Проект железнодорожного узла с горочной сортировочной станцией (курсовая работа), страница 2

Дополнительные данные:

Количество главных путей в направлениях:

 А-Д – 2;             В-Д – 1;

 Б-Д – 2;              Г-Д – 1.

Средства сигнализации  и связи при движении поездов на всех направлениях – автоблокировка.

Вид тяги на всех направлениях – электрическая.

Серия локомотивов:

грузовых - ВЛ11;

пассажирских – ЧС2.

Локомотивные депо в узле – основное.

Полезная длина приемо-отправочных путей на сортировочной станции - 1050 м.

Средняя длина состава в вагонах – 54 вагона.

Количество путей на грузовой станции:

приемо-отправочных – 4 пути;

сортировочных – 6 путей.

Количество крытых складов и площадок на грузовом дворе:

крытых механизированных складов для тарно-штучных грузов с внутренним вводом путей – 1 склад;

площадок для тяжеловесных грузов – 1 площадка;

площадок для навалочных грузов – 1 площадка.

Контейнерные площадки – 2 площадки.

Количество перронных путей – 8путей.

Количество путей в парках технической станции:

парк приема – 3 пути;

парк отправления – 6 путей.

Размеры пассажирского движения в парах поездов в сутки (дальних/  пригородных) по направлениям:

А-Д  -  3 / 7;                              

Б-Д   - 5 / 7;

В-Д   - 1 / 4;

Г-Д   - 1 / 3.

Количество назначений по плану формирования / число сортировочных путей на направления:

А – 8 / 11;

Б – 3  / 4;

В – 3 / 4;

Г – 3 / 3;

Узел – 4 / 4;

Дополнительные – 0 / 6.

Данные для проектирования сортировочной горки:

Вес расчетного отцепа (4-осный крытый вагон) – 50 тс.

Расчетная температура наиболее холодного месяца -    – 25 ºС.

Скорость ветра:

встречного - 5 м/с;

попутного – 5,5 м/с.

Коэффициент параллельного роспуска, К =0,65.

Коэффициент повторной сортировки, αп = 0,04.

Среднее число вагонов в составе при повторной сортировке – mп=28 вагонов.

Время переработки составов с отсевных путей tп = 5мин.

Угол между направлением ветра и осью пути скатывания – β=26º.

ВВЕДЕНИЕ.

Железнодорожным узлом называют комплекс станций, главных и соединительных путей в пункте пересечения или примыкания нескольких железнодорожных линий, обеспечивающих пропуск транзитных грузовых и пассажирских поездов с одной линии на другую, переформирование поездов, а также передачу вагонов, следующих с переработкой и пересадку пассажиров. В состав железнодорожного узла входят:

1.  станции узла со всеми находящимися на них устройствами;

2.  главные пути, соединительные пути и посты, разгружающие обходы;

3.  подъездные пути;

4.  путепроводные развязки железнодорожных линий между собой, а также с шоссе и городскими магистралями;

5.  размещенные в узле самостоятельные производственные единицы железнодорожного транспорта (заводы по ремонту подвижного состава, электростанции, тяговые подстанции, материальные склады).

Необходимость развития узлов может вызываться многими причинами: увеличением размеров движения на подходах к узлу, ростом городов и строительством в них новых крупных промышленных предприятий, примыканием новых линий, увязкой с другими видами транспорта. В узлах с несколькими станциями необходимо стремиться к рациональному распределению работы между станциями и к концентрации однородных по своему характеру операций в пункте или в меньшем числе пунктов. В узлах, имеющих мощные потоки транзитных грузовых поездов, необходимо создавать удобные условия для быстрейшего их пропуска без угловых заездов и с минимальным числом пересечений с маршрутами следования пассажирских поездов и внутриузловыми передвижениями.

Существенное значение для сокращения пробегов подвижного состава и ускорения оборота вагонов в пределах узлов с большой местной работой имеет рациональное взаимное размещение сортировочных и грузовых станций. На размещение этих станций влияет не только сложившаяся структура узла, но и общая компановка города и особенно размещение крупных промышленных предприятий. Целесообразно сортировочную работу сосредотачивать на одной сортировочной станции, что дает наименьшие затраты на строительство и оборудование, и уменьшает эксплуатационные расходы (на содержание штата, маневровых локомотивов, устройств).