Проект железнодорожного узла с горочной сортировочной станцией (курсовая работа), страница 16

,

где  mс      — средняя длина состава в вагонах, mс = 54 ваг;

        mп     — среднее число вагонов в составе при повторной сортировке,

                       mп = 28 ваг.;

        αвр     — коэффициент, учитывающий возможные перерывы в

                       использовании горки из-за враждебных передвижений,

                        αвр = 0,97;

         К       — коэффициент параллельного роспуска составов,

                        показывающий отношение числа составов,

                        перерабатываемых в режиме параллельного роспуска, к

                        общему числу перерабатываемых составов, К = 0,65;

           α      — коэффициент повторной сортировки вагонов при

                          параллельном роспуске составов, α = 0,04;

            tпер    — время занятия горки (в среднем) повторной переработкой

                          состава, поступающего с отсевных путей, tпер  = 6 мин;

            t′г      — горочный интервал в режиме последовательного роспуска,

                          t′г = 9,5 мин;

                  — горочный интервал при параллельном роспуске составов (в

                           среднем на один состав), мин.

Горочный интервал при параллельном роспуске составов:

  = 0,88 + (0,5 + 0,55∙ α)∙ t′гор .

ВЫЧИСЛЕНИЯ:

=0,88+(0,5+0,55∙0,04) ∙ 9,5=5,84 мин.

=9531 ваг/сут.

0,85∙ Nп   >  Nпзад;

0,85 ∙ 9531 > 4968;

8101 > 4968      -      верно.

Вывод:

Запроектированная сортировочная горка справится с заданным объёмом перерабатываемого потока.

схема сорт ст

5. РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ СХЕМ.

5.1. Пассажирские станции и их устройства.

Пассажирские станции устанавливаются в крупных городах, промышленных центрах и курортных районах для обслуживания пассажиров и выполнения операций с пассажирскими поездами и составами. В зависимости от основного назначения и характера работы различают три вида пассажирских станций:

1.  обслуживающие дальнее, местное и пригородное движение (основной вид);

2.  обслуживающие только пригородное движение;

3.  технические пассажирские станции.

Пассажирские станции первого вида в зависимости от характера приемо-отправочных путей делятся на три типа:

1.  со сквозными приемо-отправочными путями;

2.  тупиковыми приемо-отправочными путями;

3.  комбинированный с наличием сквозных и тупиковых приемо-отправочных путей.

Основные устройства:

·  пассажирские здания (вокзал) с помещениями для обслуживания пассажиров и привокзальные площади;

·  пассажирские платформы и переходы в одном и разных уровнях (тоннели, переходные мосты), связывающие вокзал и привокзальные площадь с платформами;

·  пути для приема и отправления поездов, выполнения маневровых операций и временной стоянки отдельных вагонов;

·  технические парки для очистки, ремонта, формирования, экипировки и стоянки пассажирских составов и вагонов;

·  локомотивное и вагонное хозяйство;

·  багажные и почтовые устройства (склады, помещения, платформы, тоннели транспортировки багажа и почты);

·  устройства СЦБ и связи, контактной сети, освещения, водоснабжения, канализации.