Проект железнодорожного узла с горочной сортировочной станцией (курсовая работа), страница 19

         Различают три вида путепроводных развязок:

·  развязки по линиям, проектируются только в узлах, где пересекаются две однопутные линии  или однопутная с двухпутной, имеющие незначительную взаимную корреспонденцию поездопотоков;

·  развязки по направлениям характерны для узлов с одной станцией, треугольного, крестообразного типов, вытянутых в длину кольцевых и комбинированных;

·  развязки по роду движения сооружаются при наличии в узле  специализированных станций (сортировочных, грузовых и пассажирских).

Типы развязок в узлах выбираются на основании технико-экономического обоснования. Рациональное решение возможно при пересечении подходящих линий под углом, позволяющим использовать типовые конструкции путепроводов; проектировании трасс главных путей на подходе путепроводу с минимальными объёмами земляных работ, пологими кривыми и уклонами, обеспечивающими движениями тяжеловесных поездов. С увеличением угла пересечение линии растут затраты на сооружение подходов, эксплуатационные расходы, связанные с пробегом поездов и содержанием постоянных устройств, но уменьшаются стоимость путепровода и расходы на его содержание.

         При проектирование и строительстве путепроводов необходимо обеспечивать:

·  надёжный водоотвод, особенно с пониженных путей при заглублении их в выемки;

·   укладку строительных ветвей, дублирующих путепровод, для пропуска поездов при выходе путепровода из строя;

·  возможно строительство в перспективе новых линий, дополнительных и соединительных путей;

·  рациональную последовательность строительства и ввода в эксплуатацию всех путепроводов, когда еже на первой очереди строительства сводится к минимуму число загруженных пересечений.

По конструкции путепроводы бывают мостового и тоннельного типов. Предпочтительно, особенно при малых углах пересечений, железобетонные путепроводы тоннельного типа, позволяющие располагать пути одновременно на уклоне, переломе профиля и на кривой.

ЛИТЕРАТУРА:

1.  Акулиничев В.М. и др. Железнодорожные станции и узлы. – М.:  Транспорт, 1992.

2.  Правила и нормы проектирования сортировочных устройств на железных дорогах Союза ССР. - М.: Транспорт 1992.

3.  Архангельский Е.В., Сухопяткин А.Н. Расчет и проектирование сортировочных горок повышенной, большой и средней мощности: Уч. пос. - М.: ВЗИИТ,  1989.

4.  Юшенко Н.Р., Сухопяткин А.Н. Проектирование схем железнодорожных узлов М.ВЗИИТ 1989 г.

Ремезова Е. В.

08.12.05.