Различают три вида путепроводных развязок:
· развязки по линиям, проектируются только в узлах, где пересекаются две однопутные линии или однопутная с двухпутной, имеющие незначительную взаимную корреспонденцию поездопотоков;
· развязки по направлениям характерны для узлов с одной станцией, треугольного, крестообразного типов, вытянутых в длину кольцевых и комбинированных;
· развязки по роду движения сооружаются при наличии в узле специализированных станций (сортировочных, грузовых и пассажирских).
Типы развязок в узлах выбираются на основании технико-экономического обоснования. Рациональное решение возможно при пересечении подходящих линий под углом, позволяющим использовать типовые конструкции путепроводов; проектировании трасс главных путей на подходе путепроводу с минимальными объёмами земляных работ, пологими кривыми и уклонами, обеспечивающими движениями тяжеловесных поездов. С увеличением угла пересечение линии растут затраты на сооружение подходов, эксплуатационные расходы, связанные с пробегом поездов и содержанием постоянных устройств, но уменьшаются стоимость путепровода и расходы на его содержание.
При проектирование и строительстве путепроводов необходимо обеспечивать:
· надёжный водоотвод, особенно с пониженных путей при заглублении их в выемки;
· укладку строительных ветвей, дублирующих путепровод, для пропуска поездов при выходе путепровода из строя;
· возможно строительство в перспективе новых линий, дополнительных и соединительных путей;
· рациональную последовательность строительства и ввода в эксплуатацию всех путепроводов, когда еже на первой очереди строительства сводится к минимуму число загруженных пересечений.
По конструкции путепроводы бывают мостового и тоннельного типов. Предпочтительно, особенно при малых углах пересечений, железобетонные путепроводы тоннельного типа, позволяющие располагать пути одновременно на уклоне, переломе профиля и на кривой.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Акулиничев В.М. и др. Железнодорожные станции и узлы. – М.: Транспорт, 1992.
2. Правила и нормы проектирования сортировочных устройств на железных дорогах Союза ССР. - М.: Транспорт 1992.
3. Архангельский Е.В., Сухопяткин А.Н. Расчет и проектирование сортировочных горок повышенной, большой и средней мощности: Уч. пос. - М.: ВЗИИТ, 1989.
4. Юшенко Н.Р., Сухопяткин А.Н. Проектирование схем железнодорожных узлов М.ВЗИИТ 1989 г.
Ремезова Е. В.
08.12.05.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.