Проект железнодорожного узла с горочной сортировочной станцией (курсовая работа), страница 15

Таблица

График

4.3. Расчёт мощности тормозных средств.

Мощность тормозных средств горки определяется с учетом скатывания очень хорошего бегуна при благоприятных условиях и с остановкой ОХБ в конце пучковой тормозной позиции (II ТП).

Суммарная потребная расчетная мощность тормозных позиций спускной части горки, м. эн. в. определяется по формуле:

Нт = Ку ∙ ( НГ + hо – hпр ),

где Ку — коэффициент увеличения потребной расчетной мощности

                 тормозных позиций спускной части горки, вызываемой

                 требованиями совместного интервального и прицельного

                 торможения, безопасной сортировки вагонов при занятии

                 участка между пучковой и парковой тормозными позициями,

                 компенсации погрешностей регулирования скорости скатывания

                 вагонов и обеспечения живучести технологической системы

                 этого регулирования, Ку = 1,20;

 — удельная энергия, теряемая ОХБ при преодолении в хороших

                 условиях сил сопротивления движению на участке от ВГ до

                 конца пучковой тормозной позиции, м. эн. в.;         

       hпр — профильная высота участка от конца пучковой тормозной

                 позиции до расчетной точки, м.

Профильная высота участка от конца пучковой тормозной позиции до расчетной точки:       

hпр = ( iсз ∙lсз + i′сп ∙l′сп + i′′сп ∙l′′сп ) ∙ 10-3.

Удельная энергия, теряемая ОХБ при преодолении в хороших условиях сил сопротивления движению на участке от ВГ до конца пучковой тормозной позиции:

 

Наличная мощность II ТП из условия входа ОХБ на II ТП с максимальной скоростью и остановкой его в конце позиции должна быть:

.

         Расчётная мощность IТП:

.

ВЫЧИСЛЕНИЯ:

hо = =0,325 м.

hпр = 10-3 ∙ (2,5∙118,31+2∙31,10+0,6∙50)=0,388 м.

Vсред = ( 4,2 +5 + 5,5 ) : 3 = 4,9 м/с.

ωоохБ = 0,5 кгс/тс.

 = 10-3 ∙ [0,50 + 0,00908 ∙ (4,9 – 5,5)2 ∙ ( 409,38– 118,31 – 31,10 – 50) +

+(101,74+255,62)]= 0,462 м. эн. в.

Нт = 1,2∙(3,830+0,325-0,388-0,462)=3,966 м. эн. в.

=2,765 м.

h′т = 3,966 – 2,765 = 1,201 м.

         Характеристика ТП:

·  I ТП – укладывается в начале горловины за первым съездом, назначение – интервальное, укладывается 2 замедлителя КНП-5 общей мощностью 1,2 ∙ 2 = 2,4 м.эн.в.;

·  II ТП – пучковое, сооружается перед каждым пучком сортировочных путей, назначение – интервально-целевое, укладывается 2 (или 3) замедлителя КНП-5 мощностью 1,2 ∙ 2 = 2,4 м.эн.в.;

·  III ТП – парковая, укладывается в начале сортировочных путей не ближе 15 м от последнего предельного столбика или за последней кривой, назначение – целевое, укладывается от 2 до 4 замедлителей РНЗ-2, (в проекте принимаем  3 замедлителя РНЗ-2 мощностью 0,35 ∙ 3 = 1,05 м.эн.в.

Перерабатывающую способность горки в вагонах при параллельном роспуске составов определяем по формуле: