Общие сведения о деталях машин. Общие сведения о строительных машинах. Транспортные, транспортирующие и погрузочно-разгрузочные машины

Страницы работы

Содержание работы

1. Общие сведения о деталях машин.

            Любая машина - это устройство , которое совершает полезную работу. Каждая машина состоит из нескольких механизмов различного назначения, объединенных общей базовой деталью ( рама, станина, корпус). Все механизмы состоят из отдельных узлов ( сборных единиц), которые в свою очередь состоят из отдельных деталей. Деталь представляет собой часть машины, выполненную из однородного материала без использования соединений.

            Детали делятся на простые ( болт, шпонка) и сложные ( коленчатый вал, шестерня) общего ( валы, шестерни) и специального назначения 

( крюки кранов, корпус ковша).

            При изготовлении деталей к ним предъявляются определенные требования в соответствии своему назначению, минимально возможные габариты и класс, удобство и безопасность работы, минимальная себестоимость изготовления и т.п.

            Главными требования к деталям следует считать их экономичность и надежность в работе.

            Работоспособность деталей определяется прочностью, износостойкостью, теплостойкостью и некоторыми другими критериями. Главный - прочность деталей - способность детали сопротивляться разрушению под действием внешних нагрузок. Она зависит от свойств материалов деталей ( предел прочности на растяжение, текучесть и т.п. ) и способов механической обработки деталей при их приготовлении. Каждая деталь должна иметь определенный запас прочности

            Детали машин изготовляются из различных конструктивных материалов - сталь, чугун, цветные сплавы, пластмассы и специальные материалы.

            В машиностроение большое значение имеет стандартизация и унификация деталей и отдельных механизмов. Так, например, все крепежные детали - болты, шпильки, заклепки имеют вполне определенные размеры, а поэтому могут быть использованы в любой машине.

            Соединение деталей машин.

            Детали, составляющие машину, связаны между собой подвижными или неподвижными связями. Неподвижные связи позволяют разбирать машину на узлы и детали, то есть упростить ее изготовление, ремонт и транспортировку. Неподвижные соединения могут быть разъемные ( болтовне) и неразъемные ( заклепки, сварка).

Показать примеры на плакате.

Передачи - это механизмы, осуществляющие передачу энергии от двигателя к исполнительным органам. Они могут быть механическими ( фракционные, зубчатые, ременные, цепные), электрические, гидравлические и пневматические.

Плакат - примеры.

Оси, валы, подшипники, муфты.

            Оси - детали, служащие для поддерживания деталей и узлов, и непередающие крутящего момента ( ось блока, ходового колеса).

            Валы - служат для передачи крутящего момента и вращаются вместе с закрепленными на них деталями ( шкивы, зубчатые колеса).

Оси и валы выполняют в основном круглыми сплошного или кольцевого сечения. они могут быть постоянного сечения и ступенчатые. Опорные участки валов и осей  называют шейками (под подшипники), цапфами

( воспринимающие радиальные нагрузки), пятами ( осевые нагрузки).

Оси рассчитываются на изгиб. Валы на изгиб и кручение.

            Подшипники являются опорами валов  осей. По виду трения могут быть подшипники качения и скольжения .

            Подшипники качения состоят из внутренних и наружных колец  с дорожками качения, по которым перекатываются шарики или ролики. Шарики и ролики могут разделяться сепараторами. Подшипники качения могут быть радиальными, радиально-упорными и упорными - в зависимости от направления воспринимаемой нагрузки.

Плакат.

            Подшипники скольжения в общем случае состоят из корпуса и вкладышей, на которые операется шейка вала. Вкладыши изготовляются из антифризионного материала ( чугун, бронза, бабит, пластмасса и биметаллические материалы). Они также делятся на радиальные, радиально-упорные, упорные. Чтобы уменьшить трение между вкладышами подшипника и шейкой вала в зазор между ними подается смазка.

            Муфты - это устройство, соединяющее валы, оси, трубы, канаты и т.п. Муфты для соединения валов различаю по назначению:

            для соединения валов по одной оси или под углов, соединение валов с зубчатым колесом, 

            для компенсации несоосности валов для включения и выключения одного вала при постоянно вращающимся втором,

            для предохранения валов и узлов от перегрузок и т.д.

по принципу действия - делятся на механические, электрические и гидравлические.

по виду управления - неуправляемые (постоянно действующие), управляемые (сцепные), автоматические и специальные.

            Неуправляемые муфты делятся на жесткие, самоустанавливающиеся и д.р.

Рассмотрим для примера автоматические самоуправляемые муфты. Они могут быть центробежные - фракционные муфты, сцепляющие и расцепляющиеся под действием центробежных сил при достижении ведущим валом заданной частоты вращения.

            Обгонные - служат для передачи крутящего момента только в одном направлении и соединяют вал в том случае, если скорость ведущего вала превышает скорость ведомого. Ведомый вал может свободно обгонять ведущий.

Похожие материалы

Информация о работе