При необходимости горизонтального применения груза, тали подвешивают к ходовым тележкам, двигающимся по монорельсам
Q = 0,5...10тн; h = до 3м;
Электрические тали аналогичны по конструкции ручным, но имеют эл.привод. Они могут использоваться самостоятельно в качестве грузоподъемных механизмов кранов
Q = 0,2...10тн; h = до 35м;
Лебедкипредставляют собой грузоподъемные механизмы для подъема или перемещения грузов с помощью каната, навиваемого на барабан.
Они делятся:
по виду привода на лебедки и ручным механическим приводом:
по назначению на подъемные, тяговые и поворотные (для поворота кранов)
по способу установки - передвижные и стационарные.
по числу барабанов на одно-двух-трех барабанные и безбарабанные
( с канатоведущим шкивом или рычажные)
Барабаны лебедок могут быть гладкие и нарезные.
Ручные лебедки могут быть однобарабанные и безбарабанные
( рычажными). Они состоят из станника и валов, на которых расположен грузовой барабан, зубчатые колеса и грузоупорный тормоз.
Крутящий момент на валу М (н.м.)
М = Fp l ( l=0,4 м)
(Fp = 98...200 Н);
Механические лебедки имеют привод электрический (220/380). Они могут быть зубчато-фринционными и реверсивными.
Фринционные лебедки имеют конусную или цилиндрическую фринционные муфты, которые размыкают кинематическую связь эл.двигателя и барабана. Подъем - двигателем. Опускание груза - за счет его силы тяжести. М - тяговое усилие может быть 5...20кН.
Nдв = 4,5...20 кВт. Канатоемкость барабана - 80 ... 230 м.
Реверсная лебедка. Изменение направления вращения барабана осуществляется за счет реверса вращения вала двигателя.
Канатоемкость может быть 80...800 м.
М до 122,5 кН
Мощность двигателя приводной лебедки
P = F V/ (103 h )
F - усилие в канате;
V - скорость ( 0,08...0,7 м/с );
h-КПД.
Строительные подъемники(краны)
Представляют собой грузоподъемные машины, грузонесущий орган которых (платформа, ковш, крюк, захваты и т.) перемещаются по вертикальным или наклонным направляющим. Они подразделяются на подъемники с гибкими (трос) и жесткими (мачта) направляющими. Мачтовые краны могут быть стационарные и подвижные.
Стационарные представляют собой грузовое устройство со стрелами в верхней или средней части мачты(кран-мачта)или в нижней ( мачтово-стреловой кран).
Последние в зависимости от способа крепления мачты в вертикальном положении могут быть подносными (крепиться жестяными подносами и винтовые ( удерживаются гибкими оттяжками).
Кран-мачта состоит из мачты (решетчатые конструкции прямоугольного и треугольного сечения) установленной на временном фундаменте и прикрепленной к строящемуся зданию. Стрела - поворотная . Грузонесущий орган может быть стрела, платформа, монорельс. Реверсивная грузовая лебедка установлена на раме. У таких кранов предусматривают устройства для подачи материалов внутрь здания через проемы. Грузонесущий орган может быть размещен снаружи(мачтовые) и внутри (шахтные) мачты.
Управление подъемника осуществляется машинистом с пульта управления(или с переносного пульта управления), расположенного на этаже адресованная).Q= 500.кг...15тн, H=до 70 м.
Грузопассажирские подъемники( для зданий больше 14 этажей)
Q=-0,8...1,2тн Н=150м. Скорость подъема груза 0,5...1,2 м/с.
Монтаж подъемников осуществляется собственными механизмами с помощью автомобильного или пневмоколесного крана.
Эксплуатационная производительность:
Пэ=ПхQх12гхКв(т/ч)
П=3600/tц
tц - продолжительность одного цикла с tц=tм+ tр
tр - время, затраченное на ручные операции,
tм - 2h/V, где
h и V высота и скорость подъема груза
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.