Общие сведения о деталях машин. Общие сведения о строительных машинах. Транспортные, транспортирующие и погрузочно-разгрузочные машины, страница 9

            При необходимости горизонтального применения груза, тали подвешивают к ходовым тележкам, двигающимся по монорельсам

Q = 0,5...10тн; h = до 3м;

            Электрические тали аналогичны по конструкции ручным, но имеют эл.привод. Они могут использоваться самостоятельно в качестве грузоподъемных механизмов кранов

Q = 0,2...10тн; h = до 35м;

            Лебедкипредставляют собой грузоподъемные механизмы для подъема или перемещения грузов с помощью каната, навиваемого на барабан.

Они делятся:

            по виду привода на лебедки и ручным механическим приводом:

            по назначению на подъемные, тяговые и поворотные (для поворота кранов)

            по способу установки - передвижные и стационарные.

            по числу барабанов на одно-двух-трех барабанные и безбарабанные

( с канатоведущим шкивом или рычажные)

            Барабаны лебедок могут быть гладкие и нарезные.

            Ручные лебедки могут быть однобарабанные и безбарабанные

( рычажными). Они состоят из станника и валов, на которых расположен грузовой барабан, зубчатые колеса и грузоупорный тормоз.

            Крутящий момент на валу  М (н.м.)

М = Fp l       ( l=0,4 м)

(Fp = 98...200 Н); 

            Механические лебедки имеют привод электрический (220/380). Они могут быть зубчато-фринционными и реверсивными.

            Фринционные лебедки имеют конусную или цилиндрическую фринционные муфты, которые размыкают кинематическую связь эл.двигателя и барабана. Подъем - двигателем. Опускание груза - за счет его силы тяжести. М - тяговое усилие может быть 5...20кН.

Nдв = 4,5...20 кВт. Канатоемкость барабана - 80 ... 230 м.

            Реверсная лебедка. Изменение направления вращения барабана осуществляется за счет реверса вращения вала двигателя.

            Канатоемкость может быть 80...800 м.

М до 122,5 кН

            Мощность двигателя приводной лебедки

P = F V/ (103 h )

            F - усилие в канате;

            V - скорость ( 0,08...0,7 м/с );

            h-КПД.

Строительные подъемники(краны)

            Представляют собой грузоподъемные машины, грузонесущий орган которых (платформа, ковш, крюк, захваты и т.) перемещаются по вертикальным или наклонным направляющим. Они подразделяются на подъемники с гибкими (трос) и жесткими (мачта) направляющими. Мачтовые краны могут быть стационарные и подвижные.

            Стационарные представляют собой грузовое устройство со стрелами в верхней или средней части мачты(кран-мачта)или в нижней ( мачтово-стреловой кран).

            Последние в зависимости от способа крепления мачты в вертикальном положении могут быть подносными (крепиться жестяными подносами и винтовые ( удерживаются гибкими оттяжками).

            Кран-мачта состоит из мачты (решетчатые конструкции прямоугольного и треугольного сечения) установленной на временном фундаменте и прикрепленной к строящемуся зданию. Стрела  - поворотная .             Грузонесущий орган может быть стрела, платформа, монорельс. Реверсивная грузовая лебедка установлена на раме. У таких кранов предусматривают устройства для подачи материалов внутрь здания через проемы. Грузонесущий орган может быть размещен снаружи(мачтовые) и внутри (шахтные) мачты.

            Управление подъемника осуществляется машинистом с пульта управления(или с переносного пульта управления), расположенного на этаже адресованная).Q= 500.кг...15тн, H=до 70 м.

            Грузопассажирские подъемники( для зданий больше 14 этажей)

Q=-0,8...1,2тн  Н=150м. Скорость подъема груза 0,5...1,2 м/с.

            Монтаж подъемников осуществляется собственными механизмами с помощью автомобильного или пневмоколесного крана.

            Эксплуатационная производительность:

Пэ=ПхQх12гхКв(т/ч)

П=3600/tц

            - продолжительность одного цикла с tц=tм+ tр

            - время, затраченное на ручные операции,

            - 2h/V, где

            h и V высота и скорость подъема груза