Гидрораспределители - управляют потоком жидкости и обеспечивают отвод отработанной жидкости. Рабочим органом гидрораспределителей являются золотники, которые перемещаясь перекрывают отверстия для нагнетания или истечения жидкости.
Клапаны и дроссели регулируют работу системы, предохраняя систему от перегрузок(предохранительный клапан) или пропускают жидкость только в одном направлении (обратный клапан).
Гидродинамические передачи представляют собой гидромуфту или гидротрансформатор, которые устанавливают между основным двигателем и трансмиссией машины. Они призваны обеспечить равенство крутящих моментов на ведущем и ведомом валах.
Пневматический привод применяется в ручных пневмомашинах и в пневмомолоте. Он использует энергию сжатого в компрессоре воздуха
( 0,5...0,8 МПа).
Ходовое оборудование предназначено для передачи на опорную поверхность (грунт, дорожное покрытие, рельсы) массы машин и внешних нагрузок, действующих на них при работе; передвижение машины на рабочих и транспортных скоростях, а также стопорения машины при работе. Ходовое оборудование может включать в себя гусеничные пневмоколесные, гусенечноколесное или рельсовое ходовое устройство и механизмы для его привода. Ходовое устройство состоит из двигателя и подвески. Двигатель (колесо) находится в постоянном контакте с опорной поверхностью и обеспечивает поступательные движения машины. Подвеска соединяет двигатель с опорной рамой машины и выполняется жесткой(у тихоходных машин полужесткой) и упругой - у быстроходных.
Пневмоколесное ходовое устройство. СМ имеют от 4-8 взаимозаменяемых колес. Колеса ( через камеру или без нее) накачиваются воздухом от 0,5-0,7 МПа. Давление на грунт 0,05-0,14 .
Гусеничное ходовое устройство состоит из гусеничного полотна и системы колес, которые обкатываются по полотну. Давление на грунт 0,04...0,1 МПа, скорость - 10-12 км/ч.
Рельсовое ходовое устройство применяют для кранов ,свайных установок и для тельферов.
Многие строительные машины (стреловые краны, строительные экскаваторы, погрузчики) имеют поворотное оборудование, устанавливаемое на поворотной платформе. Платформа опирается на рамы ходового устройства через опорно-поворотный круг и поворачивается поворотным механизмом.
Система управления может быть механическая ( рычаги, тяги), гидравлическая( через гидроцилиндры), пневматическая, электрическая и комбинированная гидроэлектрическая и другие).
Транспортные, транспортирующие и погрузочно-разгрузочные машины.
Для транспортирования материалов к месту строительства используются грузовые автомобили, тракторы и колесные тягачи. Они же используются как тяговые средства прицепных и полуприцепных машин, а так же в качестве унифицированной базы навесных строительных машин экскаваторов, кранов, погрузчиков и т.п.
Грузовые автомобили ( скорость до 80 км/ч) различают общего и специального назначения ( самосвалы, самопогрузчики, контейнеровозы, битумовозы, трубовозы, панелевозы и т.п., а также тяжеловозы грузоподъемностью 20...120т.). Автомобили могут быть карбюраторными и дизельными; одно-двух и трехосные с одним и более ведущими мостами. автомобиль состоит из: двигателя, шасси и кузова N=50...220 Вт.
Тракторы в строительстве используются тракторы с тяговым усилием 6; 9; 14; 20; 30; до250 кН по с/х классификации и промышленные тракторы классов 100; 150; 250; 350; и500кН .
Тракторы могут быть пневмоколесные ( скорость до 40 км/ч ) хорошо работают на дорогах с твердым покрытием. Гусеничные (скорость до 12 км/ч). Пневмоколесные тягачи предназначены для работы с различными навесными орудиями. Они (скорость 50 км/ч) по сравнению с гусеничными тракторами более долговечны, просты и дешевле в изготовлении мощность до 880 кВт.
Тяговые расчеты.
При движении Автотрактора или тягоча возникает общее сопротивление движению.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.