Кроме основного оборудования автогрейдеры снабжены смежным: удлинителем м уширителем отвала - для перемещения и планирования грунтов, откосниками - для планирования откосов насыпей, кирковщиком - для взлома дорожных покрытий, бульдозером и снегоочистителем - они устанавливаются впереди машины.
Длина отвала -3700 мм, глубина 200...500мм. ,Скорость движения при резании грунта - 3,5...10 км/час , при транспортных перемещениях - 30...40 км/час.
Пэ=60 S L Кв / ( L / Vр + tр) м3/час
S - площадь сечения стружки, срезаемой за 1 проход, м2 (S=0,05...0,09...0,12)
L - длина захвата, м
Vр - средняя рабочая скорость, м/мин
n - количество проходов
Для автоматизации управления работой отвала в период поперечного профилирования создан “Профиль -1””Профиль -2”. Она обеспечивает стабилизацию заданного угла наклона отвала в поперечной плоскости.
Кроме автогрейдеров применяются прицепные грейдеры. Работа аналогична грейдер - элеватор - самоходные или прицепные машины непрерывного действия, предназначены для копания грунта в отсыпи его в насыпи или в транспортные средства. Р.О.не перемещает срезанный грунт вместе с машиной, а направляет его в конвейер, расположенный перпендикулярно к плоскости движения самой машины .Р.О. - в виде дискового вогнутого или прямого ножа диаметром 600...1000мм.
Экскаваторы - представляют собой самоходные землеройные машины, предназначенные для копания и перемещения грунта. Они могут быть периодического ( с ковшом) и непрерывного ( многоковшовые, скребковые и фрезерные) действия ( последние - более производительные).
По назначению экскаваторы могут быть строительные универсальные для земляных работ и погрузочно-разгрузочных работ, карьерные и вскрышные ( для разработки полезных ископаемых открытым способом).
Экскаватор непрерывного действия в свою очередь разделяется на машины продольного копания для рытья протяжных выемок прямоугольного профиля - траншей под трубопроводы, каналы и водоводы, поперечного копания ( карьеры) и радиального копания - для вскрышных и карьерных работ большого объема.
В городском строительстве преимущественно применяются одноковшовые строительные и траншейные экскаваторы.
Система индексации.
В индексе одноковшовых строительных экскаваторов выпуска до 1971г - указывается номинальная вместимость ковша, порядковый номер модели и модернизации
Э-652Б- экскаватор с ковшом 0,65м3, модель - 2, прошедшая 2-ю (Б) модернизацию.
Новая индексация ( ГОСТ 17343 - 71) предусматривает
Буквы ЭО - одноковшовый экскаватор четыре основных цифры последовательно обозначают: размерную группу маши, и ходового устройства, вид подвеска и порядковый номер модели.
1. Предусмотрено 8 размерных групп, соответственно
1- 0,15 м3 ( вместимость основного ковша)
2 - 0,25 6 - 1,6
3 - 0,40 7 - 2,5
4 - 0,65 8 - 4,0
5 - 1,0
2. Тип ходового устройства ( 9 групп)
1 - гусеничное
2 - гусеничное уширенное
3 - пневматическое
4 - спец. шасси автомоб.типа
5 - шасси грузового автомобиля
6 - шасси серийного трактора
7 - прицепное
8 - плавучее
9 - резервное
3. Вид подвески:
1- с гибкой (канаты(.
2 - с жесткой ( гидроцилиндры)
3 - с телескопической.
Последняя цифра индекса - порядковый номер модели.
1-я из дополнительных букв - порядковая модернизация ( А,Б,В, и т.д.), а последующие - вид специального климатического исполнения (С - север, Т - тропическое, ТВ - тропическое влажное).
ЭО - 5122 АС-
Э-одноковшовый, 1,0 м3 на гусеничном ходу, с жесткой подвеской, 2-й модернизации, 1-й модернизации в северном исполнении.
Одноковшовые строительные экскаваторы состоят из :
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.