Общие сведения о деталях машин. Общие сведения о строительных машинах. Транспортные, транспортирующие и погрузочно-разгрузочные машины, страница 6

W=Wo +- Wi

            Wo - основное сопротивление движению на прямом горизонтальном участке пути, представляющем собой сумму сопротивлении качению колес(гусениц) и трения в трансмиссии Н.

            Wi - дополнительные сопротивления движению на подъеме (+) или на уклоне (-) , Н.

            Сопротивление воздуха, сопротивление ускорения и сопротивления при движении по криволинейному пути как правило не учитывается.

            При выполнении тяговых усилий, как правило, пользуются величинами удельных сопротивлений движению W - которые даются в справочниках.

            Полное сопротивление движению автомобиля с грузом (Н):

W=(Ga + Gr) (Wo + Wi)

            Ga и Gr - соответствуют все автомобили и грузы.

            Wi - дополнительное удельное сопротивление его значения на подъеме принимают величину уклона пути i ( в тысячных).

Для тракторов и тягочей с прицепами.

W=Gт (Wo/ +- Wi) +  nGn(Wo// +-  Wi) .. Н.

            Конвейеры - высокопроизводительные транспортирующие машины непрерывного действия. В строительстве применяются:

ленточные, винтовые, ковшовые конвейеры.

            Ленточные предназначены для перемещения непрерывным потоком в горизонтальном или наклонном (  a = 10...25°  ) направлениях сыпучих

( песок, земля, цемент), кусковых ( щебень, гравий), и штучных (кирпич, плита, блоки) материалов, а также растворов и бетонной смеси.

            Тяговым и грузонесущим органом ленточного конвейера служит прорезиненная бесконечная лента, огибающая два кольцевых барабана

( приводной и натяжной).

            Расчетную длину конвейера определяет расстояние между центрами кольцевых барабанов. Ленточные конвейеры могут быть передвижными

(L= 5...15м) и стационарные ( L=40...80м).Ширина В=0,4...0,5м. Ткань х/б или капроновая покрытая резиной. Лента приводится в движение за счет силы трения между ней и приводным барабаном. Необходимое давление ленты на барабан обеспечивается ее натяжениями за счет параметров натяжного барабана.

            Рабочая ветвь ленты конвейера поддерживается опорными роликами. Крайние ролики( 4х3) установлены под углом 20...30° , что придает ленте желебообразную форму. Холостую ветвь поддерживают цепями роликовые опоры.

            При движении ленточные конвейеры имеют пневмополюсное шасси: несущее ролик с двумя ходовыми полюсами.

            Материал подается на ленту через загрузочную воронку. Лента  очищается от налипшего материала скрепками расположенными в верхней и нижней части конвейера. Барабан приводится во вращение от эл.двигателя.

            Рамы стационарных ленточных конвейеров собираются из стандартных секций -  по 2,5 м. Высота разгрузки  - L=40м H= 7м; L=80м H=15м.

Производительность

            Для сыпучих материалов

Пк = 3600 х S х V     м3

            S - площадь поперечного сечения насыпного грунта, м2

            S = 0,05 в2 - для главной ленты ( в - ширина ленты,м)

            S = 0,11 в2 - для железообразной ленты.

Для штучных материалов

Пк = 3,6  х m х V/ l    м3

            m - масса отдельного груза,шт

            l - расстояние между уштрами грузов , м     

                                                Винтовые конвейеры

Перемещают материалы с помощью винта вращающегося в защитном пазухе.

Пт = 900 p d 2 Sne c

            d и S - Æ и шаг винта (d=S),

            n - частота вращения винта (0,6...2с-1),

            e - коэф-т изменения сечения жолоба (e = 0,25...0,45).

            с - коэф-т ,учитывающий угол наклона конвейера с = 1...0,65

Ковшевые конвейеры.

            Транспортируют в вертикальном или крутонаклонном угол свыше 60  на высоту до 50 м сыпучие и кусковые материалы с помощью движущихся по замкнутому контуру ковшей, тесно прикрепленных к гибкому тяговому органу в виде бесконечной прорезиненной ленты, одной или двух цепей.             Привод конвейера - от эл.двигателя, снабжен храповым или роликовым остановом, удерживающим тяговый орган ковшами от обратного движения загруженной ветви.