Предохранительные - применяют для защиты машины от разрушения
( при нагрузке, срезаются штифты).
Канаты, блоки, барабаны, полиспасты.
Канат - гибкие грузовые и тяговые органы, предназначенные для передачи усилий при подъеме перемещении грузов . Они могут быть стальные, проволочные и пеньковые.
Стальные проволочные делятся на грузолюдские (ГЛ) и грузовые (Г).
Их изготовляют из высокопрочной оцинкованной проволоки Æ 0,2...3 мм. Предел прочности при растяжении 1200...2600 МПа. канаты бывают одинарной, двойной и тройной свивки.
Канаты имеют индекс . Например:
Канат имеет шесть прядей по девятнадцать проволок и один органический сердечник. Цифры в скобках показывают, что в центре каждой пряди размещена одна проволока, вокруг которой во 2-м слое расположены 6 проволок, а в наружном слое 6 проволок одного и другого диаметра 6/6.
Тип и диаметр каната выбирают по таблицам ГОСТа по разрывному усилию каната, которая зависит от максимального натяжения каната и коэффициент запаса прочности
Канаты поднимают грузы соединяясь с грузом петлями и крюками.
Для устранения сжимающих усилий при подъеме крупногабаритных деталей применяют траверсы ( простые, балансерные и универсальные).
Блоки ( блочные обоймы) используют как самостоятельное устройство на монтажных и такелажных работах. При этом используют один или несколько стальных (чугунных) блоков с профильными канавками для определенного типа каната.
Барабан - предназначен для однослойной и многослойной навивки и укладки каната.
Полиспаст - система подвижных и неподвижных блочных обойм, огибаемый по определенной системе одним общим канатом. применяют для выигрыша в силе или скорости.
Остановы и тормоза.
Используются в СДМ.
Остановы - применяются в лебедках, талях и домкратах( храповые, роликовые и клиновые).
Тормоза - уравновешивают целиком или частично момент на барабане или валу механизма тормозным моментом, возникающим от сил трения.
Бывают ленточные , колодочные, дисковые и другие.
Гальперин “Строительные машины”.
Общие сведения о строительных машинах.
Классификация строительных машин:
По назначению делятся на транспортные; транспортирующие; погрузочно-разгрузочные; грузоподъемные; для земельных работ; для свайных работ; для переработки и сортировки каменных материалов, для изготовления транспортирования и укладки бетонных и растворимых смесей; для отделочных работ; ручные машины (механизированный инструмент). Каждая их этих групп подразделяется на подгруппы. Каждая подгруппа объединяет машин отдельных типов, разделяющихся конструкцией отдельных узлов. Каждый тип машин имеет ряд типоразмеров(моделей) сходных по конструкции, но различных по отдельным параметрам ( грузоподъемность, производительность и т.п.).
По режиму работы ( принцип действия) различают машины периодического (цикличного)действия и машины непрерывного действия. Первые имеют рабочий и холостой ход.
По виду силового оборудования с приводом от ДВС, электрические, гидравлические и пневматические. Многие машины имеют комбинированный привод - (дизель-электрический, электро-гидравлический).
По степени подвижности стационарные, переносные и передвижные.
Последние могут быть самоходные, прицепные и полуприцепные к базовым тяговым средствам - грузовым автомобилям, тягачом, тракторам.
По степени универсальности различают машины универсальные многоцелевого назначения ( со сменным рабочим оборудованием) и специализированные ( буровые и дробильные машины, свайные и т.п.).
Основные требования к СДМ
-
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.