Эксплуатационная производительность является главным рабочим параметром, по которому подбираются машины для комплексной механизации технологических процессов.
Экономическая эффективность.
Использование машин определяется как разность приведенных затрат на выработку единицы продукции по сравнению с эталонной машиной.
Приведенные затраты - можно подсчитать:
Ээ =- Сгод + Ен х К
Сгод - расчетная себестоимость годового объема продукции машин, руб.
Ен - нормативный коэф-т эффективности капитальных вложений (Ен=0,15)
К - капитальные вложения, руб.
Основные элементы строительных машин.
Каждая строительная машина состоит из узлов (сборочных единиц), выполняющих определенные функции при ее работе:
- силовое оборудование - для получения механической энергии;
- рабочее оборудование - для непосредственного воздействия на перерабатываемый материал;
- ходовое оборудование - для передвижения машины (переносных и стационарных машин - нет);
- передаточные механизмы - для связи рабочего и ходового оборудования с силовым;
Система управления для запуска, или остановок и изменения режимов работы силового оборудования, регулирования скоростей и торможения механизмов и рабочих органов.
- несущая рама - для размещения всех узлов и механизмов.
В качестве силового оборудования применяют электродвигатель постоянного и переменного тока с питанием от внешних источников энергии (от сети) и ДВС ( карбюраторные и дизельные).
Эл.двигатели питают переносные и стационарные машины. Они преобразуют электрическую энергию в механическую. Очень удобны, но есть недостаток - зависимость от внешнего источника энергии.
На самоходных машинах применяют ДВС, причем предпочтение отдают дизелям (экономичнее в 1,3-1,4 раза, высокий КПД, более дешевое топливо) по сравнению с карбюраторными.
Недостаток - невозможность реверсирования и пуск под нагрузкой, большая чувствительность к перегрузкам, сравнительно малый срок службы(3000...4000 часов), высокая стоимость эксплуатации.
Различают строительные машины c одно и многомоторным приводом (каждый механизм приводится в действии от индивидуального мотора) чаще всего многомоторные - либо электрические либо комбинированные - ДВС - генератор - двигатель.
Многомоторный привод упрощает кинематическую схему машины.
Кроме электрических могут быть гидравлические и пневматические приводы.
Гидравлический привод применяется в большинстве современных строительных машинах ( экскаваторах, кранах, подъемниках, погрузчиках, бульдозерах и скреперах) , для передачи мощности от основного двигателя к рабочим органам, а также в системах управления машины.
В гидроприводе используется энергия практически несжимаемой рабочей жидкости ( минеральное масло), нагнетаемой гидронасосом.
Достоинства: высокий КПД, экологическое удобство, управление и реверсирование, способность обеспечить большие передаточные числа, бесступенчатое регулирование, простота, предохранение основных двигателей от перегрузок, надежность в работе.
Гидропривод состоит из насосов, баков с жидкость, гидравлических двигателей, поступательного ( гидроцилиндрического или вращательного гидромоторного) действия, гидрораспределитей, фильтров, клапанов и трубопроводов.
Насосы преобразуют механическую энергию в энергию потока рабочей жидкости. Они могут быть шестеренчатые и роторно-поршневые.
Гидромоторы преобразуют энергию потока рабочей жидкости в механическую. Они также могут быть шестеренчатые и роторно-поршневые.
Гидроцилиндры приводят в действии элементы рабочего оборудования с помощью поршня со штоком или цилиндра. Они могут быть одностороннего и двухстороннего действия. У вторых подвижное звено (поршень или цилиндр) перемещается под действием нагнетаемой жидкости в противоположных направлениях, а у первых - только в одном, а возвращение - за счет действия пружины.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.