Ковши применяют: глубокие( для сухих сыпучих), мелкие (для влажных) и чешуйчатые ковши.
Пт = 3,6 q n/ e м3/ч
q - емкость ковша ,л ;
e- коэф-т заполнения e = 0,65...0,8 (глуб) ;
e= 0,4...0,6 (молн) ; e = 0,6...0,8 (чеш)
n/ = число разгрузок ковшей (n/=V/l)
Вспомогательное оборудование: бункеры затворы и питатели.
Бункер - емкость для хранения сыпучих и вяжущих материалов.
Затвор - устройство, с помощью которого производится перекрытие впускных отверстий бункеров.
Питатели - предназначены для непрерывной и регулируемой подачи материалов из бункеров.
Погрузочно-разгрузочные машины.
Строительные погрузчики представляют собой самоходные универсальные машины. Универсальность погрузчиков обеспечивается наличием широкой номенклатуры быстросъемных рабочих органов - ковшей; вилочных, челюстных и монтажных захватов, краповых безблочных стрел, навесных рыхлителей, буров и т.п.
Различают погрузчики периодического действия - одноковшовые и вилочные; и непрерывного действия многоковшовые.
Одноковшовые погрузчики применяются в основном для погрузки -разгрузки насыпных мелкокусковых и штучных грузов. Основной рабочий орган - ковш. Одноковшовые погрузчики классифицируют по :
1. Типу ходового устройства - на гусеничные и пневмоколесные.
2. По расположению рабочего органа - относительно двигателя с передним (чаще) и задним
3. По способу разгрузки рабочего органа - с полуповоротным, комбинированным, перекидным и фронтальным погрузочным оборудованием.
В городском строительстве чаще всего используют фронтальные и полуповоротные универсальные погрузчики.
Фронтальные погрузчики базируются на гусеничных и колесных шасси и обеспечивают разгрузку ковша вперед ( со стороны разработки материала) на любой отметке в пределах заданной высоты.
Ходовое оборудование колесных погрузчиков имеет обычно все четыре ведущих колеса ,а опорная рама может быть жесткой или шарнирно-сочлененной.
В комплект погрузчика входит: стрела П-образной формы, две пары гидроцилиндров подъема стрелы, ковш и механизм управления ковшом с поворотными тягами и 2-мя гидроцилиндрами поворота ковша.
Полуповоротный погрузчик обеспечивает возможность разгрузки ковша и других рабочих органов вперед и на обе стороны. В комплект входит поворотная платформа, которая позволяет поворачивать ковш в стороны.
Пэ = 3600 q Кн Кв / tц м3/ч (для сыпучих)
Пэ = 3,6 m Кг Кв / tц тн/ч ( для штучных)
q - вместимость ковша, м3
Кн - коэф-т заполнения ковша Кн = 0,5...1,75
Кв - коэф-т использования погрузчика по времени
Кг - коэф-т использ. погрузчика по грузоподъемности Кг=0,6...0,8.
m - масса поднимаемого груза, шт
tц - продолжительность полного цикла, с
У современных погрузчиков
Пэ = 90...235 м3/ч; tц = 30...60с
q = 0,4...3м2. Грузоподъемность 1,25...5 тн.
Вилочные универсальные погрузчики ( автопогрузчики) применяются для погрузочно-разгрузочных работ , транспортирования на небольшие расстояния и штабелирование штучных грузов.
Они оборудованы комплектом сменных рабочих органов: вилами и захватами, ковшами и грузовыми стрелами.
Рабочие органы навешиваются на вертикальный гидроподъемник, расположение которого может быть передним и боковым.
Противовес устанавливается в сзади ходового устройства. Бывают грузопоподъемники 2...10т h=4...6 м скорость от6...15км/ч .
Многоковшовые строительные погрузчики применяются для механической погрузки в транспортные средства сыпучих и мелко-кусковых материалов. Они могут быть пневмо и гусеничные. Разрабатывают материал ротором, подгребающими дисками или лапами, а также многоковшовым конвейером с подогребающими шнеками.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.