Стенды для диагностирования автомобиля по тягово-экономическим показателям. Стенды для диагностики тормозных качеств автомобилей

Страницы работы

Содержание работы

значительных мощностях современных двигателей, скорости вращения инерционных масс увеличивают до 10—20 тыс. об/мин. Для этого используют повышающий редуктор, что несколько усложняет конструкцию и требует качественного монтажа инерционных масс и выбора материала, из которого они сделаны, чтобы обеспечить безопасность работы их при высоких скоростях вращения.

Для стендов с инерционными массами в качестве показателей, характеризующих техническое состояние автомобиля, используют время, путь, ускорение или замедление.

К диагностическим стендам при проектировании предъявляют следующие основные требования:

универсальность, пригодность для диагностики разных марок автомобилей;

механизация и автоматизация некоторых операций диагностики с целью ускорения проверок, сокращения трудоемкости работ и снижения квалификации рабочих;

стабильность показаний, точность и чувствительность приборов, простота и доступность приборов для обслуживающего персонала средней квалификации, минимальное время на подключение приборов и выполнение проверочных операций;

удобство и безопасность проведения диагностических работ; обеспечение диагностирования агрегатов в статике и динамике.

При создании стендов с беговыми барабанами учитывают следующие обстоятельства:

прочность конструкции принимают из возможности реализации максимальной силы тяги автомобиля на прямой передаче; обеспечение устойчивого состояния автомобиля на спаренных беговых барабанах при диагностировании (невозможность случайного выезда). Достигается правильным расположением, беговых барабанов (удалением их друг от друга) и размерами;

обеспечение самостоятельного въезда и выезда автомобиля со стенда после испытания. Достигается стопорением беговых барабанов и устройством подъемных площадок под колеса автомобиля;

обеспечение коэффициента сцепления шин и беговых барабанов для получения нужных усилий. Достигается рифлением поверхности беговых барабанов, соблюдением чистоты поверхностей, шин и барабанов и нормального давления воздуха в шинах.

§ 12. СТЕНДЫДЛЯДИАГНОСТИРОВАНИЯАВТОМОБИЛЯ ПОТЯГ0В0-ЭК0Н0МИЧЕСКИМПОКАЗАТЕЛЯМ

Стенд КИ-4856 (рис. 16) предназначен для определения технического, состояния двигателя и трансмиссии грузового автомобиля типа ГАЗ и ЗИЛ на станциях технического обслужива-

76


няя районных объединений «Союзсельхозтехника». Тяговые качества автомобиля диагностируются по величине мощности на ведущих колесах в режиме полного открытия дросселя в диапазоне скоростей от 40 до 80 км/ч. Кроме этого, на стенде измеряются следующие параметры технического состояния автомобиля:

максимальная скорость, определяющая состояние ограничителя оборотов двигателя, полноту открытия дроссельной заслонки, работу спидометра. Одновременно можно осуществить регулировку систем зажигания и питания на оптимальные параметры;

мощность, затрачиваемая на прокручивание трансмиссии, которая определяет потери на трение в подвижных сопряжениях агрегатов трансмиссии и наличие зазора в тормозной системе. Одновременно определяется биение колес и карданного вала и прочность крепления их;

мощность, необходимая для прокручивания двигателя в режиме компрессирования, определяющая техническое состояние поршневой группы и клапанного механизма;

момент, необходимый для прокручивания заторможенных ручным тормозом ведущих колес, не вызывая перегрузки трансмиссии, ограничиваемой условиями сцепления колес с.барабанами стенда;

расход топлива на различных режимах работы двигателя, при помощи устройства для замера топлива.

Основные технические данные стенда КИ-4858

Тип стендастационарный

Габаритные размеры, мм                11500x5300

Масса, кг                                        3865

Тормозная мощность, кВт              114 при 1500 об/мин

Точность   определения   мощ-         3% ности

Регулирование        тормозной         бесступенчатое,    дистанцион-

мощности                                         ное

Регулирование скорости вра-         бесступенчатое,    дистанцион-

щения ротора электродвигателя     ное в пределах 21—73 (200—700) при    прокручивании    ведущих колес   и  трансмиссии   автомобиля, рад/сек (об/мин)

Привод                                             электромашина  балансирная,

мощность 55 кВт, скорость вращения 76 рад/сек  (725 об/мин)

Напряжение    питающей    се-         380 ти,   В

Двигатель-тормоз служит приводом для прокручивания колес и трансмиссии автомобиля и тормозом при определении мощности автомобиля.

Двигатель-тормоз (рис. 17, а) представляет собой асинхронный электродвигатель с фазным ротором,  При  помощи двух

78

Рис. 17. Двигатель-тормоз стенда КИ-4856:

а — общий вид, 6 — опоры и привод тахометра; / — двигатель-тормоз, 2, // — датчики тахогенератора, 3, 5 — коробки выводных клемм, 4 — маятниковый динамометр, 6 — упругая муфта, 7, 8 — опорные стойки, 9 — монтажная плита, 10 — опора привода тахогенератора, 12 — опорные цапфы


опорных цапф 4 корпус электромашины подвешен на стойках 7 и 8, закрепленных на монтажной плите 9.

Для уменьшения трения при качаниях корпуса электромашины проводка к обмоткам статора и щеткам ротора выполнена специальными гибкими проводами. Выводные клеммы проводов закрыты коробками 5 и 5.

Похожие материалы

Информация о работе