значительных мощностях современных двигателей, скорости вращения инерционных масс увеличивают до 10—20 тыс. об/мин. Для этого используют повышающий редуктор, что несколько усложняет конструкцию и требует качественного монтажа инерционных масс и выбора материала, из которого они сделаны, чтобы обеспечить безопасность работы их при высоких скоростях вращения.
Для стендов с инерционными массами в качестве показателей, характеризующих техническое состояние автомобиля, используют время, путь, ускорение или замедление.
К диагностическим стендам при проектировании предъявляют следующие основные требования:
универсальность, пригодность для диагностики разных марок автомобилей;
механизация и автоматизация некоторых операций диагностики с целью ускорения проверок, сокращения трудоемкости работ и снижения квалификации рабочих;
стабильность показаний, точность и чувствительность приборов, простота и доступность приборов для обслуживающего персонала средней квалификации, минимальное время на подключение приборов и выполнение проверочных операций;
удобство и безопасность проведения диагностических работ; обеспечение диагностирования агрегатов в статике и динамике.
При создании стендов с беговыми барабанами учитывают следующие обстоятельства:
прочность конструкции принимают из возможности реализации максимальной силы тяги автомобиля на прямой передаче; обеспечение устойчивого состояния автомобиля на спаренных беговых барабанах при диагностировании (невозможность случайного выезда). Достигается правильным расположением, беговых барабанов (удалением их друг от друга) и размерами;
обеспечение самостоятельного въезда и выезда автомобиля со стенда после испытания. Достигается стопорением беговых барабанов и устройством подъемных площадок под колеса автомобиля;
обеспечение коэффициента сцепления шин и беговых барабанов для получения нужных усилий. Достигается рифлением поверхности беговых барабанов, соблюдением чистоты поверхностей, шин и барабанов и нормального давления воздуха в шинах.
§ 12. СТЕНДЫДЛЯДИАГНОСТИРОВАНИЯАВТОМОБИЛЯ ПОТЯГ0В0-ЭК0Н0МИЧЕСКИМПОКАЗАТЕЛЯМ
Стенд КИ-4856 (рис. 16) предназначен для определения технического, состояния двигателя и трансмиссии грузового автомобиля типа ГАЗ и ЗИЛ на станциях технического обслужива-
76
няя районных объединений «Союзсельхозтехника». Тяговые качества автомобиля диагностируются по величине мощности на ведущих колесах в режиме полного открытия дросселя в диапазоне скоростей от 40 до 80 км/ч. Кроме этого, на стенде измеряются следующие параметры технического состояния автомобиля:
максимальная скорость, определяющая состояние ограничителя оборотов двигателя, полноту открытия дроссельной заслонки, работу спидометра. Одновременно можно осуществить регулировку систем зажигания и питания на оптимальные параметры;
мощность, затрачиваемая на прокручивание трансмиссии, которая определяет потери на трение в подвижных сопряжениях агрегатов трансмиссии и наличие зазора в тормозной системе. Одновременно определяется биение колес и карданного вала и прочность крепления их;
мощность, необходимая для прокручивания двигателя в режиме компрессирования, определяющая техническое состояние поршневой группы и клапанного механизма;
момент, необходимый для прокручивания заторможенных ручным тормозом ведущих колес, не вызывая перегрузки трансмиссии, ограничиваемой условиями сцепления колес с.барабанами стенда;
расход топлива на различных режимах работы двигателя, при помощи устройства для замера топлива.
Основные технические данные стенда КИ-4858
Тип стендастационарный
Габаритные размеры, мм 11500x5300
Масса, кг 3865
Тормозная мощность, кВт 114 при 1500 об/мин
Точность определения мощ- 3% ности
Регулирование тормозной бесступенчатое, дистанцион-
мощности ное
Регулирование скорости вра- бесступенчатое, дистанцион-
щения ротора электродвигателя ное в пределах 21—73 (200—700) при прокручивании ведущих колес и трансмиссии автомобиля, рад/сек (об/мин)
Привод электромашина балансирная,
мощность 55 кВт, скорость вращения 76 рад/сек (725 об/мин)
Напряжение питающей се- 380 ти, В
Двигатель-тормоз служит приводом для прокручивания колес и трансмиссии автомобиля и тормозом при определении мощности автомобиля.
Двигатель-тормоз (рис. 17, а) представляет собой асинхронный электродвигатель с фазным ротором, При помощи двух
78
Рис. 17. Двигатель-тормоз стенда КИ-4856:
а — общий вид, 6 — опоры и привод тахометра; / — двигатель-тормоз, 2, // — датчики тахогенератора, 3, 5 — коробки выводных клемм, 4 — маятниковый динамометр, 6 — упругая муфта, 7, 8 — опорные стойки, 9 — монтажная плита, 10 — опора привода тахогенератора, 12 — опорные цапфы
опорных цапф 4 корпус электромашины подвешен на стойках 7 и 8, закрепленных на монтажной плите 9.
Для уменьшения трения при качаниях корпуса электромашины проводка к обмоткам статора и щеткам ротора выполнена специальными гибкими проводами. Выводные клеммы проводов закрыты коробками 5 и 5.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.