Корпус привода 2 (статор электродвигателя стенда НРА-2303 или корпус редуктора стенда Е 20/3) балансирно опирается на подшипник /. Приводя во вращение роликовую пару и колесо автомобиля, находящегося на роликах, корпус привода испытывает опрокидывающую реакцию, противоположную направлению вращения роликов.
Рис. 31. Роликовое устройство стенда НРА:
. /, 5 — ролики, 2 — ось, 3, 9, II, 15 — кронштейны, 4 — ролик сигнализации блокировки, 6 — рама, 7 — подшипник, 8, 20 — звездочки, 10 — демпферный кран, 12 — штуцер, 13 — двигатель-редуктор, 14 — коробка электропроводки, 16 — рычаг. 17 -— месдоза, 18 — петля,
19 — цепь
Сила реакции через рычаг 3 передается поршню 4 гидроцилиндра 5. Жидкость, находящаяся в цилиндре, через трубопровод 6 изменяет положение стрелки манометра 7.
Статор электродвигателя 13 (см. рис. 31) через рычаг 16 взаимодействует с поршнем месдозы 17. Отсюда давление жидкости через трубопровод передается на прибор измерения силы
117
торможения, который находится на пульте управления. Диаметр роликов стенда, длина рычага и диаметр цилиндра месдозы подобраны так, что показания прибора соответствуют силе, возникающей на периферии ролика, т. е. равны силе торможения.
Сигнализация блокировки колеса. О подключении стенда к электрической сети свидетельствует красный свет сигнальной лампы на панели пульта управления. При свободном вращении роликов горит красный свет.
Наезжая на ролики /, колесо автомобиля отжимает вниз подпружиненный ролик сигнализации блокировки 4, который, прижимаясь к поверхности колеса, получает от него вращение. При этом с помощью электроконтактов, подведенных к ролику 4 (см. рис. 31), гаснет красный свет и зажигается зеленый свет сигнальной лампы.
При большой силе нажатия на педаль колесо автомобиля останавливается (блокируется), при этом ролик сигнализации блокировки прекращает вращаться, а на панели пульта управления гаснет зеленый свет и зажигается красный.
Рис. 32. Схема измерения силы торможения стенда HP А:
/ — подшипник, 2 — привод роликов, 3 — рычаг, 4 — поршень, 5 — цилиндр, 6 — трубопровод, 7 — манометр
Стенд Е 20/3. Роликовое устройство стенда состоит из двух независимых секций. Каждая секция включает приводные ролики 12, 14 (рис. 33, а), опирающиеся на подшипники 10, закрепленные на раме 9, и предохранительный ролик 13, закрепленный на подпружиненных кронштейнах 11. К раме приварены пластины 15 для крепления .кожухов.
Электропривод включает электродвигатель 5 и редуктор 7, балансирно опирающийся на подшипники. На выходном валу электродвигателя насажена звездочка 3, на входном валу редуктора — звездочка 6. Звездочки соединены цепью.
К корпусу редуктора прикреплен рычаг 4, второй конец которого опирается на пружину, насаженную на шпильку /, ввернутую в раму.
К рычагу прикреплен шток 2 индуктивного датчика 16. Выходной вал редуктора соединен звездочкой-муфтой 8 с валом приводного ролика. На валу второго приводного ролика также насажена звездочка. Обе звездочки соединены цепью.
С противоположной электроприводу стороны секций роликового устройства расположен выключатель 22 (рис. 33,6), сраба-
118
12 3 4 5 67 8 9 1011 12
13 14
23 22 21 20 Ш 18 17
5)
Рис. 33. Стенд Е20/3:
а — сакаия роликов стенда, б — схема конечного выключателя; / — шпилька, 2 — шток, 3,6 — звездочки, 4 — рычаг, 5 — электродвигатель, 7 — редуктор, 8 — звездочка-муфта, 9 — рама, 10 — подшипник, // — подпружиненный кронштейн, 12, 14 — приводные ролики, 13 — предохранительный ролик, 15 — пластина, 16 — индуктивный датчик, 17, 23 — звездочки, IS — цепь, 19 — ролик, 20 — шток, 21 — кнопка, 22 — выключатель
тывающий от воздействия кнопки 21, связанной через шток 20 с роликом 19, который фиксирует провисание нижней ветви цепи 18, соединяющей звездочки 17 на валу приводного ролика и звездочки 23 на оси привода ролика блокировки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.