Стенды для диагностирования автомобиля по тягово-экономическим показателям. Стенды для диагностики тормозных качеств автомобилей, страница 18

Недостаточное давление в магистрали или неисправен воздухораспределитель

Заедает следящий ролик, неисправен тахоге-нератор или отсутствует соединение тахогенерато-ра со следящим ролщшм, неисправны промежуточные реле или реле их включения

Способ устранения

Заменить лампу, проверить напряжение в сети и устранить неисправности концевого выключателя блокировки дверей аппаратного шкафа

Заменить лампы и предохранители цепи управления

Выявить и устранить неисправности кнопки «Пуск», магнитного пускателя и проверить напряжение в цепи питания электродвигателя

Заменить предохранитель и устранить обрыв в цепи питания

Выявить и устранить неисправности штока гидроцилиндра датчика. Удалить воздух из гидроцилиндра и устранить заедание подшипников подвески электродвигателя

Удалить воздух из педаметра и устранить неисправность датчика

Заменить лампу, выявить и устранить неисправности кнопки и реле

Устранить обрыв в цепи питания и устранить неисправности микровыключателя

Довести давление в магистрали до нормы и устранить неисправности воздухораспределителя

Выявить и устранить неисправности тахогене-ратора, промежуточных реле и реле их включения, а также устранить заедание следящего ролика

115


скоростях движения беговых роликов, соответствующих скорости автомобиля 4 км/ч, но существуют стенды, позволяющие создавать скорости, близкие к эксплуатационным.

. Примером такого стенда может служить статико-динамичё-ский стенд ХАДИ (Харьковского автомобильного дорожного института). Этот стенд служит для динамической проверки величины тормозного пути каждого колеса, тормозной силы (по замедлению), времени срабатывания тормозного привода и одновременности торможения колес.

Стенд позволяет проверять тормоза при различных скоростях вращения беговых барабанов, которые вращаются от 0 до 100 км/ч.

Колеса автомобиля раскручиваются электродвигателями постоянного тока до нужной скорости в указанных пределах. В начале торможения отключают приводы от электродвигателей и каждое колесо продолжает свободно вращаться на соответствующих барабанах. Одновременно с началом торможения включаются счетчики, показывающие величину тормозного пути каждого колеса и время срабатывания тормозов.

Инерционные датчики позволяют судить о состоянии тормоза каждого колеса по величине максимального замедления.

Для- поэлементного диагностирования того или иного звена тормозной системы автомобиля применяются специальные стенды: стенд НРА и стенд Е 20/3.

Стенд НРА. Роликовое устройство стенда (рис. 31) состоит из двух независимых друг от друга агрегатов, каждый из которых включает блок двигатель-редуктор 13, два профилированных ролика 1, 5 и ролик сигнализации блокировки 4, закрепленный на подпружиненном кронштейне 3, шарнирно установленном на оси 2. Каждый профилированный ролик опирается на два подшипника 7, закрепленные на раме 6. Блок двигатель-редуктор балансирно опирается на подшипники профилированных роликов. Выходной вал редуктора соединен звездочкой-муфтой 8 с валом ролика 5. На вале ролика 1 насажена звездочка 20; конец вала служит опорой блока двигателя-редуктора второго агрегата. Звездочки соединены цепью 19, что обеспечивает синхронное вращение профилированных роликов. Фланец редуктора имеет рычаг -16, взаимодействующий с поршнем месдозы 17 гидравлической измерительной системы. Над рычагом фланца к раме прикреплен кронштейн 15 с резьбовым отверстием.

К раме приварены петли 18 для крепления подъемно-транспортных средств при монтаже и демонтаже, а также кронштейнов 9 и 11, на которых смонтированы демпферные краны 10, штуцеры 12 гидравлической измерительной системы и электрические разводные коробки.

На пульте управления смонтированы приборы измерения силы торможения, демпферные краны, сигнализаторы блокировки, пусковые устройства и пересчетная линейка.

116

Измерение силы торможения. .Сила торможения определяется как реакция на опрокидывание привода, опорная часть которого балансирно опирается на подшипники и взаимодействует с измерительной системой. На рис 32 показана схема измерения силы торможения.