Стенды для диагностирования автомобиля по тягово-экономическим показателям. Стенды для диагностики тормозных качеств автомобилей, страница 7

8у


Таблица  8

Основные   неисправности   стенда

Неисправность

Причина

Способ устранения

1. Стрелка маятникового динамометра после успокоения не возвращается в нулевое положение

2. Раствор в баке реостата быстро испаряется, температура его поднимается выше 60 °С

3.  Стрелка циферблата динамометра колеблется при работе двигателя автомобиля на установившемся режиме

4.    При нажатии на кнопку «Пуск» не запускаются электродвигатель— тормоз и двигатель привода   насоса  реостата

5.      Не загораются сигнальные лампы

6.   При нажатии на кнопку «ниже» на пульте управления электроды реостата не вводятся в раствор или не погружаются ниже

7. При нажатии на кнопку «выше» или при остановке электродвигателя на кнопку «Стоп» электроды реостата полностью не выходят из раствора или выходят слишком высоко

Под корпус электродвигателя попал посторонний предмет, ослабли болты крепления кронштейна динамометра к корпусу электродвигателя или болты крепления опорных цапф электродвигателя к корпусу; заедание подшипников динамометра

Неисправен регулятор температуры; неисправен центробежный насос или неправильно вращается электродвигатель насоса

Недостаточное количество масла в демпфере маятникового динамометра; резкое колебание напряжения в электрической сети

Перегорел предохранитель; неисправен магнитный пускатель; неисправна кнопка управления . «Пуск»; неисправен механизм привода электродов реостата (электроды не были выведены из раствора)

Перегорели лампы

Неисправна кнопка управления «ниже»; неисправен исполнительный механизм привода электродов реостата; нарушилась регулировка конечного выключателя на исполнительном   механизме

Нарушилась регулировка конечного выключателя на исполнительном механизме

Удалить посторонний предмет, подтянуть болты крепления кронштейна динамометра к корпусу электродвигателя или болты крепления опорных цапф электродвигателя и устранить заедание подшипников динамометра

Выявить и устранить неисправности регулятора температуры воды и насоса

Долить масло в демпфер динамометра

Заменить предохранители, устранить неисправности кнопки «Пуск», магнитного пускателя или механизма привода электродов реостата

Заменить лампы

Выявить и устранить неисправности кнопки «ниже», исполнительного механизма или отрегулировать конечный выключатель исполнительного механизма

Отрегулировать конечный выключатель исполнительного механизма

90

ругощие приборы. Управляет стендом один оператор с рабочего места водителя при помощи дистанционного пульта. Для выполнения   диагностических   операций   автомобиль   устанавливается ведущими колесами на беговые барабаны. От смещений на стенде         автомобиль

удерживается упорами б, устанавливаемыми под его передние колеса.

Чтобы определить максимальную эффективную мощность двигателя, автомобиль разгоняют до заданной скорости и с помощью кнопок на пульте дистанционного управления создают нагрузку на ведущих колесах.

По приборам на пульте управления определяют         значение максимальной тяговой силы на ведущих колесах и скорость движения автомобиля. Максимальная тяговая сила фиксируется специальной системой отсчета, а затем по таблице или с помощью специальной линейки, которая прилагается к стенду, определяют максимальную эффективную мощность двигателя. Стенд позволяет измерять потери мощности в силовой передаче автомобиля без нагрузки и при заданном нагрузочном режиме. При определении расхода топлива на

различных скоростных и нагрузочных режимах работы двигателя топливная система двигателя подключается к расходомеру стенда, который расположен в стойке пульта управления, Си-

91


стема замера расхода топлива работает автоматически, определяя' расход топлива на 1 км пробега автомобиля.

Правильность показаний спидометра автомобиля устанавливается сравнением его текущих показаний с показаниями спидометра на пульте управления стендом.

Стенды для измерения тяговых качеств автомобилей зарубежных фирм. Стенд «Динакон-1» предназначен для определения  тяговых качеств  легковых  и   полугрузовых   автомобилей,