Стенды для диагностирования автомобиля по тягово-экономическим показателям. Стенды для диагностики тормозных качеств автомобилей, страница 10

Между барабанами расположен подъемный мостик (см. рис. 24), который приводится в действие сжатым воздухом и в верхнем положении блокирует барабаны. В верхнем положении мостик находится на уровне пола, и автомобиль может свободно перемещаться по барабанной установке.

комплекта барабанов приборной колонки

Масса, кг: комплекта барабанов приборной колонки

Питание от сети

Подвод воды

Подвод сжатого воздуха

96

Для включения и выключения вихревого гидравлического тормоза служит магнитный клапан, а для обслуживания подъемного мостика — специальный электромагнитный клапан. Электрические провода этих клапанов соединены в распределительной коробке.

Приборы и элементы обслуживания размещены в колонке (рис. 25) с вращающимися нейлоновыми колесами. Колонка легко устанавливается в нужное положение рядом с местом водителя. В приборной колонке имеются встроенный прецизионный спидометр с диапазоном измерений 0—200 км/ч и счетчик пути пробега, указывающий путь в метрах. ^^

Измерительное устройство для определения расхода топлива представляет собой замкнутую систему. Содержащийся в устройстве бензин находится в процессе измерения под давлением, создаваемым бензиновым насосом автомобиля. В измерительное устройство входят манометр, указывающий давление бензинового насоса, и вакуумметр.

Запорный кран 1 служит для открытия системы измерительного устройства. Кран обслуживания 10 предназначен для включения мерного сосуда при измерении. Воздушный кран 12 служит для заполнения мерного сосуда.

Измерение основных параметров технического состояния автомобилей. Определение максимальной скорости. После наезда автомобиля на стенд опускают подъемный мостик и включают малый гидравлический тормоз (сопротивление воздуха). Переключая обычным способом передачи, доводят скорость движения автомобиля до максимальной. Показания снимают не ранее, чем через 2 мин, эти показания сравнивают с эталоном.

Причины неисправностей определяют обычным способом. Во время испытания проверяют (также без приборов) наличие вибрации, дефектов в трансмиссии, муфте сцепления и других агрегатах.

Определение тягового усилия при полной нагрузке. Испытания проводят аналогично определению максимальной скорости, только вместо малого тормоза используют большой гидравлический тормоз. Двигатель автомобиля работает на максимальном моменте (как при преодолении подъема под нагрузкой).

Определение ускорения. Включают малый гидравлический тормоз (сопротивление воздуха). Испытание начинают, когда автомобиль движется со скоростью, которая на 10 км/ч ниже предусмотренной для данного испытания начальной скорости.

Например, для измерения ускорения при увеличении скорости от 50 до 80 км/ч испытания начинают со скорости 40 км/ч; дают полный газ, включают счетчик пути (пробега), когда стрелка достигает 50 км/ч, и выключают его, когда стрелка Достигает 80 км/ч.

4     Г, В. Спичкин

97


Рис. 25. Общий вид приборной колонки стенда НРА:

/ — запорный кран, 2 — вакуумметр, 3 — всасывающая труба, 4, 5 — кнопки включения счетчика пути, 6 — счетчик пути, 7 — шкала спидометра, 8 — кнопка установки на нуль счетчика пути, 9 — мерный сосуд, 10 — кран включения мерного сосуда, 11 — манометр, 12 — ' воздушный кран, 13 — переключатель клапана подъемного мостика, 14 — переключатель магнитного клапана вихревого гидравлического тормоза (тяговое усилие), 15 — переключатель магнитного клапана вихревого  гидравлического тормоза  (сопротивление воздуха)

Показания счетчика являются критерием ускорения: чем меньше показания, тем больше ускорение. В счетном механизме одна цифра соответствует 10 м пробега.

Ускорение определяют с помощью диаграммы.

Пример   (рис. 26).  На шкале  пути  пробега S отмечают

пройденный   путь  (допустим   220 м). На   шкале Vmотмечают

„                                    ,,     50 + 80    сс       ,    ,

среднюю скорость. В нашем примере   V =—^— = 65 км/ч.