Оценочным параметром эффективности тормозов в целом служит соотношение тормозной силы к весу автомобиля, тормозная сила должна быть не менее 65% от веса автомобиля.
Усилие давления на педаль характеризует состояние гидравлического привода тормозов и не должно превышать при блокировке колес 50 кгс.
Неравномерный износ тормозных барабанов по окружности характеризуется нестабильностью показаний силы торможения, проявляющейся в колебаниях стрелки прибора синхронно скорости вращения колеса (измерение лучше проводить при малых скоростях). Допустимая эллипсность тормозного барабана вызывает колебания стрелки прибора в пределах, определяемых конструкцией стенда.
Например, на стенде КИ-4998 для грузового автомобиля допустимое колебание стрелки микроампера 10 делений (около
103
70 кг), а на стенде НРА-2303М для легковых автомобилей — 15-20 кг.
В настоящее время разработано несколько типов стендов для диагностики тормозов легковых и грузовых автомобилей:
стенды для статических испытаний, на которых измерение тормозных сил производится при неподвижном автомобиле и близких к нулю скоростях вращения колес;
стенды для кинематических испытаний, где автомобиль неподвижен, вращение колес происходит с помощью роликов стенда (подвижной лентой);
стенды для динамических испытаний, где автомобиль въезжает с определенной скоростью на динамометрические площадки и затормаживается (автомобиль и стенд воздействуют друг на друга так же, как на дороге во время торможения).
По принципу передачи тормозного усилия стенды для диагностики тормозов можно разделить на две группы:
стенды с передачей тормозного усилия через опорную поверхность колеса (покрышку);
стенды с непосредственной передачей тормозного момента через ступицу колеса (т. е. без использования сил сцепления с опорной поверхностью).
На рис. 27 представлена классификация стендов для диагностики тормозов.
На станциях технического обслуживания автомобилей районных объединений «Сельхозтехника» для диагностики тормозов применяется стенд модели КИ-4998.
Стенд КИ-4998 (рис. 28) предназначен для проверки тормозных качеств грузовых автомобилей, автобусов и прицепов, имеющих нагрузку на ось до 4 т.
Основные технические данные стенда КИ-4998
Тип стационарный, роликовый,
для одновременной проверки колес одной оси автомобиля Максимальная тормозная сила 1200 кгс
для замера на колесе Скорость вращения колес 4 км/ч
Расстояние между осями 630 мм
Привод блока роликов двухступенчатый, цилиндри-
ческий редуктор РМ-350, электродвигатель АС-2-52-4, мощностью 10 кВт с числом оборотов 1450 об/мин и подводимым напряжением 380 В Масса установки 2700 кг
Устройство и работа стенда. Оба блока роликов — правый и левый (рис. 29) — аналогичны по конструкции и состоят из рамы сварной конструкции IS, ведущего 8 и ведомого 9 роликов, двухступенчатого цилиндрического редуктора 2, соединенного с электродвигателем цепной передачей 1, упругой втулочно-пальцевой муфты 3, пневматического подъ-
104
емника 7, нагрузочного и тарировочного 11 устройств, натяжного ролика 10, отбойного ролика 6 и клеммных коробок.
Электродвигатель установлен в двух подшипниковых опорах. Реактивный момент, возникающий при торможении роликов с помощью рычага, воспринимается гидроэлектрическим
Классифицирующие признаки
Основные
Стенды для диагностики тормозов
принцип передачи тормозного усилия
с передачей тормозного
усилия через опорную
поверхность колеса
С передачей тормозного момента через ступицу колеса
Рис. 27. Классификация тормозных стендов
устройством, состоящим из нагрузочного устройства и датчика давления. Величина внутреннего сопротивления датчика меняется пропорционально давлению в нагрузочном устройстве. Крутящий момент с выходного вала балансирного электродвигателя 12 через цепную передачу / подается на редуктор 2,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.