На пульте управления размещены указатели силы торможения, тумблер включения, рукоятка, позволяющая включать левую, правую или обе секции роликового устройства вместе, и сигнальные лампы, показывающие, что секция стенда готова к работе (горит желтая лампочка) или секция работает (горит зеленая лампочка).
Панель с приборами может качаться в вертикальной плоскости относительно каркаса. Каркас вместе с панелью может проворачиваться в горизонтальной плоскости относительно основания.
На переносном пульте управления смонтированы два тумблера включения правой и левой секций роликового устройства и пусковая кнопка.
Измерение силы торможения. Электродвигатель 5 (см. рис. 33, а) через редуктор 7 передает вращение приводным роликам 12, 14, которые вращают колесо автомобиля. При нажатии на тормозную педаль усилие прокручивания колеса увеличивается; одновременно увеличивается сила реакции, опрокидывающей корпус редуктора 7, которая сжимает пружину через рычаг 4.
Пропорционально величине деформации пружины шток индуктивного датчика 16 опустится в катушку, что вызовет изменение индуктивности в цепи измерения и это отразится на показаниях прибора на пульте управления.
Увеличение давления на тормозную педаль автомобиля сопровождается увеличением силы реакции, деформации пружины и соответственно большими показаниями прибора.
Работа предохранительного ролика. В приводе предохранительного ролика встроена обгонная муфта, позволяющая ему свободно вращаться в направлении вращения приводных роликов. В этом же направлении предохранительный ролик вращается в приводе от звездочки 17 (см. рис. 33, б) через цепь 18 и звездочку 23.
В момент блокировки' колеса автомобиля для' вращения предохранительного ролика, имеющего контакт с колесом, требуется дополнительное усилие, в результате чего натянется нижняя ветвь цепи 18. При этом пружина, действующая на ролики, сожмется, шток 20 поднимется вверх и через кнопку 21 разомкнет контакты выключателя 22, отключая электропривод от сети и переключая зеленый свет лампы на пульте управления на желтый. При остановке приводных роликов усилием пружины, действующей на шток 20, нижняя ветвь цепи 18 отжимается, кнопка 21 отходит от выключателя 22, и стенд готов к повторному включению.
Одним из достоинств стенда НРА-2303М является воз-
120
можность проверки приборов, показывающих силу торможения. Для этого к штуцеру прибора нужно подсоединить источник сжатого воздуха и подать воздух под давлением 6,46 кгс/см2. При этом стрелка прибора должна показывать силу, равную 100 кгс.
Результаты испытания показывают, что на- стендах -можно определять тормозные качества легковых автомобилей «Волга», «Москвич», «Запорожец» УАЗ-452 за 2—3 мин.
Относительная ошибка показания приборов не превышает 1%; воспроизводимость замеров — до 12%.
§ 14. ОБОРУДОВАНИЕДЛЯДИАГНОСТИКИУСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХКОЛЕС
Для обеспечения устойчивости, управляемости автомобилей, минимального расхода топлива и нормального износа шин передние колеса устанавливаются с некоторыми отклонениями от плоскости движения автомобиля —углы установки управляемых колес (рис. 34).
Углы установки управляемых колес следующие:
1. Продольного наклона шкворня (верхний конец шкворня наклонен назад от вертикали).
2. Развала колес (угол между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной оси автомобиля) .
3. Поперечного наклона шкворня (верхний конец шкворня наклонен к оси автомобиля).
4. Схождения.
Колеса современных автомобилей установлены с некоторым углом схождения. Угол схождения — это угол, образованный горизонтальными диаметрами колес. Величина угла схождения обычно от 5' до 30'. На практике из-за сложности измерения таких малых углов вместо угла определяют велш-J чину схождения в миллиметрах, как разность расстояни^/Ё и Г, замеренных в горизонтальной плоскости, проходящей че-
Рис. 34. Схема углов установки передних колес:
а — развал передних колес, б — схождение
передних колес, в — наклон шкворней назад,
г — наклон шкворней вбок
121
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.