Определение максимальной тарировочной нагрузки Максимальный тарировочный груз определяют по формуле
Ртах, торм •«тах.тар==="-- -Г;^Г»
113
где Ртах тар — максимальный тарировочный груз, кг;
Ртах торм—максимальная тормозная сила, реализуемая на стенде 1400 кг (согласно диапазону, т. е. 1400 кг или 700 кг). гб —действительный радиус наружной поверхности ролика стенда, мм; /-—действительный размер тарировочного рычага от оси электродвигателя до центра грузов, мм; i — передаточное число редуктора. Тарировка промежуточных значений шкалы, Установить тумблер в положение 1400 кг. Навешивать тариро-вочные грузы через 1 кгс/см2 от 0 до 10 кгс/см2. Контроль нагрузки проводить по манометру. При этом снимать показания приборов и заносить их в протокол при каждом нагружении. Нагружать и разгружать тарировочным грузом следует пять раз. Необходимо определить среднетарировочные значения шкал приборов. По определенной выше формуле сделать перерасчет тарировочных грузов в тормозные силы. Составить таблицы определения тормозных усилий в зависимости от показаний приборов для левого и правого блоков роликов.
Тарировка прибора, показывающего усилие нажатия на педаль. Педаметр в сборе с датчиком заполнить тормозной жидкостью БСК и прокачать, нажимая на поршень педаметра и отворачивая на 'Д или '/г оборота датчик давления для удаления воздуха.
Потенциометром («0»), находящимся внутри пульта, установить стрелку на «0» шкалы прибора.
Установить на педаметр тарировочный груз 100 кг, потенциометром «100», находящимся внутри пульта, установить максимум шкалы. Навешивая груз от 0 до 100 кг и снимая груз от 100 кг до 0, через 10 кг определить промежуточные значения шкалы прибора.
Неисправности стенда, их причины и способы устранения
приведены в табл. 9.
При работе на стенде необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности:
надежно заземлить пульты управления, аппаратный шкаф и блоки роликов, а также постоянно держать закрытыми эти агрегаты;
при работе стенда нельзя находиться в канаве;
регулировочные работы выполнять только при остановке
стенда;
соблюдать особую осторожность при выполнении тарировочных работ, выполнять их только вдвоем;
при обнаружении неисправностей в работе стенда прекратить диагностирование автомобиля.
Параметры, определяющие качества тормозных систем автомобилей на стенде КИ-4998 ГОСНИТИ, измеряют на малых
114
Неисправности стенда
Таблица 9
Неисправность
1. При выключении рубильника на аппаратном шкафу не загорается сигнальная лампа .
2. Не включаются лампы готовности к работе правой и левой сторон стенда
3. При нажатии на кнопку «Пуск» не включается электродвигатель
4. Отсутствует питание блока системы замеров
5. После снятия нагрузки стрелка микроамперметра, измеряющего тормозное усилие, не,возвращается в положение «0»
6. После снятия нагрузки стрелка микроамперметра педаметра не возвращается в положение «0»
7. Невозможно включить лампу готовности секундомеров
8. Не включается секундомер
9. Не поднимаются или плохо поднимаются площадки пневматических подъемников
10. При работе следящей системы (когда автомобиль находится на стенде) электродвигатели отключаются при отпускании кнопки «Пуск»
Причина неисправности
Неисправна сигнальная лампа; нет напряжения в сети; не сработал концевой выключатель блокировки дверей аппаратного шкафа
Неисправны лампы; вышел из строя предохранитель цепи управления
Неисправна кнопка, неисправен соответствующий магнитный пускатель; нет напряжения в цепи питания'электродви-гателей
Обрыв в цепи питания; вышел из строя предохранитель
Заедает шток гидравлического цилиндра; попал воздух в гидроцилиндр; заедают подшипники подвески электродвигателя; неисправен датчик
Попал воздух в педаметр или неисправен датчик педаметра
Неисправна кнопка сброса, неисправна лампа готовности или неисправно поляризованное реле
Обрыв в цепи электропитания или неисправен микровыключатель контактного датчика
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.