Стенды для диагностирования автомобиля по тягово-экономическим показателям. Стенды для диагностики тормозных качеств автомобилей, страница 15

В правой части каркаса пульта снизу подключаются пе-даметр, контактный датчик и пульт дистанционного управления.

Педаметр гидроэлектрический предназначен для замера усилия на тормозной педали и состоит из гидравлического цилиндра и датчика давления, включаемого в электрическую цепь микроамперметра, установленного на пульте управления.

Контактный датчик предназначен для включения электросекундомеров и замера времени срабатывания тормозов. В контактном датчике установлен микровыключатель.

Пульт дистанционного управления предназначен для пуска и остановки электродвигателей блоков роликов и управления пневмоподъемниками.

Блок питания автомобиля сжатым воздухом служит для поддержания постоянного давления воздуха в тормозной системе автомобилей с пневматическим приводом тормозов. Блок состоит из барабана с самонаматывающимся шлангом, регулятора давления с жиклером и контрольного манометра. Подключение блока к тормозной системе автомобиля осуществляется при помощи специального наконечника к сливному кранику воздушного баллона.

В аппаратном шкафу настенного типа каркасной конструкции устанавливается рубильник подключения стенда к электрической сети, предохранители, пускатели, блок максимальной защиты, реле и прочая арматура. На дверке шкафа

ПО

установлена сигнальная лампа, включающаяся при подаче электроэнергии в аппаратный шкаф.

В шкафу установлен концевой выключатель, отключающий аппаратуру от сети при открытой дверце аппаратного шкафа.

Заездные и облицовочные элементы стенда обеспечивают свободный заезд и съезд автомобиля со стенда, а также закрывают приямки блоков роликов сверху и со стороны осмотровой канавы.

Стенд можно устанавливать на осмотровой канаве.

Блоки роликов устанавливаются в соответствующие приямки таким образом, чтобы была обеспечена соосность между роликами правого и левого блоков.

Пульт управления размещается впереди блоков роликов с правой стороны под углом 45° к продольной оси стенда. Задняя сторона пульта должна быть легко доступной.

Электрические провода должны прокладываться в трубах. Провода измерительной системы должны быть в отдельной трубе. Питание стенда осуществляется от трехфазной сети переменного тока напряжением 380/220 В и частотой 50 Гц.

При включении электродвигателя ролики стенда начинают вращаться и передают вращение колесу автомобиля. Нажатием на тормозную педаль создают тормозной момент на колесе автомобиля, который вызывает тормозную силу в месте соприкосновения колес с роликом. Тормозная сила в свою очередь создает момент на ролике. Этот момент передается на балан-сирный электродвигатель, в котором возникает реактивный момент, передаваемый с помощью рычага на нагрузочное устройство.

Нагрузочное устройство представляет собой гидравлический цилиндр, сходный по конструкции с главным тормозным цилиндром автомобиля. К нагрузочному устройству крепится датчик, изменяющий давление в нагрузочном устройстве в электрические сигналы.

Электрические сигналы регистрируются микроамперметром, расположенным на пульте управления, протарированным на величину тормозной силы.

Уход и обслуживание стенда. В процессе работы нельзя допускать загрязнения роликов, что может повлиять на величину силы сцепления между ними и колесами автомобиля.

Необходимо регулярно очищать приямок. Не допускать попадания воды, масла и других веществ во внутрь электродвигателя.

Постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре нагрузочного устройства, который должен быть в пределах 15—18 см от торца заливного отверстия.

Не реже одного раза в 6 месяцев необходимо выполнять следующие операции:

in


контролировать уровень масла в редукторах, при необходимости доливать;

смазьшать подшипники опор роликов солидолом через пресс-масленки;

проверять и чистить цепи, смазывать их и натягивать;

смазывать штоки пневмоподъемников и подшипники электродвигателя;

проверять герметичность нагрузочных устройств и педа-метра;

смазывать отбойные и натяжные ролики блоков барабанов;