3. Формирование прослойки политически нейтральных менеджеров под лозунгами "прагматизм, профессионализм, интеллектуализм". Первое в большей степени, чем два остальных. Возможна вторичная политизация этого слоя, образование чего-то типа партии профессионалов. В этом направлении сейчас все движутся, поэтому у нас сейчас такое количество разноцветных центристов, что даже любопытно.
4. Дальнейшее развитие системы местного самоуправления, формирование местного законодательства, трансформация системы судопроизводства, в частности создание третейских судов на территориях, а также территориальных корпораций по развитию. Это особенно важно для регионов, где в общем и целом сговор элитных групп либо произошел, либо вот-вот произойдет.
5. Формирование принципов и основных направлений активной культурной политики. Одним из основных моментов является легитимизация новых элит. Это возможно через признание существования среднего класса, во многом это вопрос ментальной перестройки, так как средства массовой информации есть основной источник социальной истерии, которая не дает возможность сказать, что средний класс сложился и народ не беднеет, а богатеет, причем не где-то локально, а везде.
6. Дальнейшая модернизация административного рынка, в частности, проработка каналов представительства регионов на уровне центра и друг с другом; формирование федеральных агентств на уровне самих регионов. Это предполагает целый ряд изменений и в правовой системе и в системе принятия решений, формирование новых площадок переговорного процесса взамен изживших себя Советов и т.д.
ВОПРОС: Что такое активная культурная политика?
П.Г.: Это формирование локальных имиджей, которые бы влияли на процессы смыслообразования, помогали бы выстраивать локальные мотивационные контуры и преодолевать инфляционную катастрофу. Ситуацию на сегодняшний день я вижу так: средний класс, который в общем и целом сформировался, сегодня дезориентирован по ряду пунктов. Чтобы делать новый шаг, необходимо полностью менять всю систему жизнеобеспечения и воспроизводства, то есть для представителя среднего класса нужно, чтобы ему было где учить детей, чтобы была гарантирована безопасность его лично, его дела и его семьи, чтобы его уровень и способ потребления не светился так, чтобы вызывать агрессию представителей других сословий, несущих на себе тяжесть перестройки и пока не признавших его в качестве элиты. Эти 3 условия сегодня нигде не выполняются. Поэтому люди решают для себя простой вопрос: либо я делаю новый шаг и начинаю это трансформировать для себя в корыстных интересах, но и для других - один сделать не могу, следовательно должен кооперироваться, сегодня это основной закон формирования локальных коалиций, поскольку любой подобный проект является инфраструктурным и ни один предприниматель, даже очень крупный, не может этого потянуть. Либо второй вариант: я делаю ноги, рассчитывая, что реинвестировать капитал я буду лет через 10-15, когда кто-нибудь за меня санирует.
Формирование пространства, в котором возможен выбор или влияние на выбор, и есть пространство культурной политики. Чтобы это осуществлять, надо делать много прочих вещей как на уровне отдельных территорий, так и на региональном и федеральном уровнях. Нужно вбивать протезы, которые позволяли бы этим людям цепляться и самим себя мотивировать.
... Будет фрагмент посвященный тематике развития, который я хотел бы развернуть так, чтобы выйти на проблемы предпринимательства и на анализ взаимоотношений между предпринимательством и управлением.
Вступительная часть. Системомыследеятельностный (СМД) подход возник и оформился как продолжение философской концепции Гегеля. В рамках этой концепции утверждалось, что именно идея Д является наиболее общей категорией философского миросодержания, идея Д ответ на вопрос "что существует?". Есть две версии: одна радикальная, которая утверждает, что не существует ничего кроме Д; вторая - дуальная, которая утверждает, что существует Д и еще много чего.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.