1 Расчет и проектирование рельсовой колеи
1.1 Установление класса группы и категории пути
Класс группу и категорию установим согласно положению о ведении путевого хозяйства 2012 года в зависимости от грузонапряженности и скорости движения поездов. (Таблица 1.1)
Определим грузонапряженность по формуле:
,; (1.1)
где 365 – число дней в году
Q – масса грузовых и пассажирских поездов;
n – число грузовых и пассажирских поездов;
– коэффициент неравномерности движения (принимаем 0,95)
По формуле 1.1 определим грузонапряженность:
Максимальные скорости движения 65км/ч для грузовых и 75 км/ч для пассажирских поездов.
Таблица 1.1 – Классы путей
Группа пути |
Грузонапря-женность, млн. т-км брутто на км в год |
Категория путей |
|||||||
C |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
Скорость движения поездов (пассажирских - числитель, грузовых - знаменатель), км/ч |
|||||||||
40 и менее |
|||||||||
А |
>80 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
|
Б |
51-80 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
|
В |
26-50 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
|
Г |
11-25 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
|
Д |
6-10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Е |
5 и менее |
– |
– |
– |
4 |
4 |
5 |
5 |
|
Согласно таблице проектируемый участок пути принадлежит ко второму классу , группе А, четвертой категории (2А4)
1.2 Конструкция верхнего строения пути заданного участка
В соответствии с положением о системе ведения путевого хозяйства 2009 года определим конструкцию верхнего строения пути по таблице 1.2
Таблица 1.2 Технические требования и нормативы по конструкциям, типам и элементам пути
Классы путей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1.Конструкция верхнего строения пути |
|||||
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах |
|||||
2. Типы и характеристика верхнего строения пути |
|||||
Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории В и Т1 |
Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1 и Т2 |
Рельсы Р65, старогодные I и II группы годности |
Рельсы старогодные Р65 II и III группы годности |
Рельсы старогодные Р65 III группы годности |
|
Скрепления новые с упругой клеммой |
Скрепления новые и старогодныес упругой клеммой |
||||
Шпалы железобетонные новые |
Шпалы железобетонные старогодные |
||||
Балласт щебеночный с толщиной слоя: 40 см – под железобетонными шпалами; |
Балласт щебеночный с толщиной слоя под шпалой: 30 см – под железобетонными |
Балласт всех типов с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см |
|||
Примечание
Укладка звеньевого пути на деревянных шпалах допускается по разрешению департамента пути и сооружений «ОАО» РДЖ в случае кривых малого радиуса (R<350м) и при наличии большого числа деревянных шпал и скреплений на складе.
Для заданного участка принимаем бесстыковой путь на новых железобетонных шпалах; рельсы Р65 новые термоупрочненные Т1; скрепления новые ЖБР-65; балласт щебеночный с толщиной h = 40 см под шпалой.
Эпюра шпал 2000шт/км при R = 550 ≤ 1200м
1.3 Обоснование взаимосвязи размеров рельсовой колеи и ходовых частей подвижного состава
Размеры рельсовой колеи непосредственно влияют на обеспечение безопасности движения, поэтому их определяют исходя из взаимосвязи с ходовыми частями экипажа. Согласно ПТЭ приняты нормы ширины колеи (таблица 1.3).
Таблица 1.3 – Нормативная ширина колеи
План линии |
Ширина колеи, мм |
R ≥ 350м |
1520 |
R = 349 – 300м |
1530 |
R ≤ 299м |
1535 |
Между рабочими гранями рельсов и гребнями колес должен быть свободный зазор, который необходим для уменьшения сопротивления движения поезда и предотвращения заклинивания экипажа
Рисунок 1.2 – Колесная пара на рельсах
Определим зазор по формуле:
(1.2)
где S – ширина колеи, мм;
h – толщина гребня колеса(33 мм);
T – насадка колесной пары(1440 мм);
μ – утолщение гребня выше расчетной плоскости (μ =0)
Таблица 1.3 – Размеры колесных пар и рельсовой колеи на прямых, мм
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.