Содержание
Введение……………………………………………………………………………..
1 Расчет и проектирование рельсовой колеи……………………………………..
1.1 Установление класса и категории пути…………………………………….
1.2 Конструкция верхнего строения пути, заданного участка……………….
1.3 Обоснование взаимосвязи размеров рельсовой колеи и ходовых частей подвижного состава…………………………………………………………
1.3.1 Определение минимальной допустимой и оптимальной ширины колеи в кривых участках пути………………………………………………………..
1.3.2 Определение минимальной допустимой ширины колеи…………………
1.3.3 Определение возвышения наружной рельсовой нити……………………
1.4 Расчет и проектирование переходной кривой и определение элементов для ее разбивки…………………………………………………………………….
1.5 Расчет числа и порядок укладки укороченных рельсов на внутренней нити кривой………………………………………………………………………….
2 Расчет и проектирование обыкновенного одиночного стрелочного перевода
2.1 Основные параметры стрелки………………………………………………
2.2 Основные параметры крестовины………………………………………….
2.2.1 Угол крестовины и её марка………………………………………….
2.2.2 Основные размеры крестовины………………………………………
2.2.3 Практическая длина крестовины…………………………………….
2.3 Определение основных параметров эпюры стрелочного перевода…….
2.3.1. Теоретическая длина стрелочного перевода……………………….
2.3.2 Практическая длина стрелочного перевода…………………………
2.3.3 Малые и большие полуоси стрелочного перевода….......................
2.4 Длина остряка, полный стрелочный угол и ордината в корне остряка…
2.5 Длина рамных рельсов ……………………………………………………..
2.6 Ординаты для разбивки переводной кривой……………………………..
2.7 Определение длины рельсовых нитей стрелочного перевода…………..
2.8 Геометрические характеристики крестовины и контррельсов…………..
2.8.1 Ширина желоба у контррельса……………………………………….
2.8.2 Ширина желоба в крестовине…………………………………………
2.8.3 Длина усовиков крестовины…………………………………………..
2.8.4 Длина контррельса…………………………………………………….
2.9 Установление ширины колеи в характерных сечениях стрелочного перевода……………........…………………………………………………………………..
2.10 Проектирование эпюры стрелочного перевода………………………….
2.10.1 Раскрой рельсовых нитей на соединительных путях стрелочного перевода………………….......……………………………………………………………..
2.10 Нормы содержания стрелочных переводов……………………………..
3 Проектирование обходного пути…………………………………………........
Список литературы……………………………………………………………
Введение
Железнодорожный транспорт РФ имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров.
Общая протяженность путей сообщения России составляет 1,6 млн.км (водные, автодороги, железные дороги)
Протяженность железных дорог составляет 86 тыс.км или около 6% от общей протяженности путей сообщения.
Железные дороги осваивают:
- 80% грузооборота;
- 40% пассажирооборота.
Железная дорога – дорогостоящее транспортное сооружение. Уступает по стоимости только автодорогам высоких категорий.
Мощность железных дорог характеризуется двумя показателями:
- провозной способностью;
- пропускной способностью;
Провозная способность является функцией мощности локомотива, руководящего уклона, пропускной способности.
Пропускная способность является функцией скорости локомотива, времени хода.
Перед строительством железной дороги создается проект, в котором обеспечивается:
- устойчивость работы железной дороги в условиях высокой интенсивности перевозок;
- минимальные затраты в строительстве, минимальные расходы по содержанию, максимальные доходы при эксплуатации;
- безопасность и бесперебойность движения поездов;
- железная дорога должна быть безопасной для окружающей среды.
Одним из важнейших технических средств железнодорожного транспорта является железнодорожный путь. Он состоит из верхнего строения пути и нижнего строения пути.
Железнодорожный путь имеет множественное функциональное назначение:
- направлять движение колес подвижного состава;
- обеспечивать пространственную устойчивость рельсовой колеи;
- воспринимать нагрузки от подвижного состава и передавать их на земную поверхность;
- выравнивать земную поверхность, обеспечивать необходимый план и профиль рельсовой колеи.
1 Расчет и проектирование рельсовой колеи
1.1 Установление класса, группы и категории пути
Установление класса, группы и категории пути согласно «Положению о ведении путевого хозяйства» 2009 год в зависимости от грузонапряженности и скорости движения поездов :
, (1.1)
где 365 – количество дней в году,
Qгр, Qпасс – масса поездов соответственно грузового и пассажирского, т,
nгр, nпасс - количество поездов в сутки соответственно грузового и пассажирского, шт.,
α – коэффициент неравномерности движения (принимаем равным 0,95).
По таблице 1.1 проектируемый участок принадлежит ко 2 классу, группе Б, категории 2: 2Б2
Таблица 1.1 – Классы путей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.