Расчет и проектирование рельсовой колеи. Расчет и проектирование обыкновенного одиночного стрелочного перевода, страница 2

Группы пути

Грузонап-ряженность

Категории пути – допускаемые скорости поездов

(четные – пассажирские; нечетные – грузовые), км/ч

С

1

2

3

4

5

6

121-140

до 140

121-140

до 100

101-120

до 90

81-100

до 80

61-80

до 60

41-60

до 60

40 и менее

А

>80

1

1

1

1

2

2

3

Б

51-80

1

1

1

2

2

3

3

В

26-50

1

1

2

2

3

3

4

Г

11-25

1

1

2

3

3

4

4

Д

6-10

1

2

3

4

4

4

4

Е

-

-

-

4

4

5

5

1.2  Конструкция верхнего строения пути заданного пути.

В соответствии с «Положением о системе ведения путевого хозяйства» 2009 года определим конструкцию ВСП по таблице 1.2 «Технические требования и нормативы по конструкциям, типам и элементам пути»

Таблица 1.2 –Технические требования и нормативы по конструкциям, типам и элементам пути.

Классы путей

1

2

3

4

5

Рельсы:

Р65 новые Т1, Т2, В

Р65

старогодн.,

I гр. годности

Р65 II и III групп

годности

Р65 III группа годности

скрепления: новые с упругой клеммой

скрепления новые и старогодные

шпалы: ж/б новые I сорта

Новые, старогодные ж/б шпалы

Шпал: 1840 шт/км (в кривых – 2000 шт/км)

1600 (1840)

1440 (1600)

Балласт: Щебень 40 см под ж/б шпалы,

35 см – под деревянными

30/25

20

Укладка звеньевого пути на деревянных шпалах допускается по размещению «Департамента пути и сооружений ОАО РЖД» в случае кривых малого радиуса меньше 350м.

При наличии большего числа элементов на складе.

 Для заданного участка применяем бесстыковой путь на железобетонных шпалах новый, рельсы Р65новые, термоупрочненные Т1, скрепления новые, балласт щебеночный 40 см под шпалой. Эпюра шпал в зависимости от радиуса кривой: <1200 м – 2000 шт./км.

Поперечный профиль балластной призмы для заданного участка пути представлен на рисунке 1.1.

1.3 Обоснование взаимосвязи размеров рельсовой колеи и ходовых частей подвижного состава.

Размеры рельсовой колеи непосредственно влияют на обеспечение безопасности движения, поэтому ее определяют исходя из взаимосвязи с ходовыми частями экипажа.

Правилами  технической эксплуатации железных дорог РФ приняты следующие нормы ширины колеи:

Таблица 1.3 –Нормативная ширина колеи

План линии

Ширина колеи, мм

R>350м

1520

R=349-300м

1530

R<299м

1535

Между рабочими гранями рельсов и гранями колес должен быть свободный зазор, который необходим для уменьшения сопротивления движения поезда и предотвращения заклинивания экипажа.

ЮДИН МОИ1 ЧЕРТЕЖИ.bmp

Рисунок 1.2 – Расчетная схема для определения зазора δ

Где: 1 – уровень катания;    2 – расчетная плоскость.

Ширина колеи в прямых определяется по формуле:

                                                            S=q+δ;                                                    (1.2)

где: q – ширина колесной пары;

        δ – суммарный зазор между рельсом и гребнем колеса.

Ширина колесной пары определяется по формуле:

                                                      q=T+2h+2μ;                                                 (1.3)

где: T – насадка колёсной пары Т=1440±3мм;

        h – толщина реборды, h=33мм;

        μ – утолщение гребня выше расчётной плоскости, μ=0-1мм,для локомотива 0

В итоге получаем:        δ= 1520- (1440+66)=14мм

мм.