Группы пути |
Грузонап-ряженность |
Категории пути – допускаемые скорости поездов (четные – пассажирские; нечетные – грузовые), км/ч |
||||||
С |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
121-140 до 140 |
121-140 до 100 |
101-120 до 90 |
81-100 до 80 |
61-80 до 60 |
41-60 до 60 |
40 и менее |
||
А |
>80 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
Б |
51-80 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
В |
26-50 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
Г |
11-25 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
Д |
6-10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Е |
- |
- |
- |
4 |
4 |
5 |
5 |
1.2 Конструкция верхнего строения пути заданного пути.
В соответствии с «Положением о системе ведения путевого хозяйства» 2009 года определим конструкцию ВСП по таблице 1.2 «Технические требования и нормативы по конструкциям, типам и элементам пути»
Таблица 1.2 –Технические требования и нормативы по конструкциям, типам и элементам пути.
Классы путей |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Рельсы: Р65 новые Т1, Т2, В |
Р65 старогодн., I гр. годности |
Р65 II и III групп годности |
Р65 III группа годности |
|
скрепления: новые с упругой клеммой |
скрепления новые и старогодные |
|||
шпалы: ж/б новые I сорта |
Новые, старогодные ж/б шпалы |
|||
Шпал: 1840 шт/км (в кривых – 2000 шт/км) |
1600 (1840) |
1440 (1600) |
||
Балласт: Щебень 40 см под ж/б шпалы, 35 см – под деревянными |
30/25 |
20 |
Укладка звеньевого пути на деревянных шпалах допускается по размещению «Департамента пути и сооружений ОАО РЖД» в случае кривых малого радиуса меньше 350м.
При наличии большего числа элементов на складе.
Для заданного участка применяем бесстыковой путь на железобетонных шпалах новый, рельсы Р65новые, термоупрочненные Т1, скрепления новые, балласт щебеночный 40 см под шпалой. Эпюра шпал в зависимости от радиуса кривой: <1200 м – 2000 шт./км.
Поперечный профиль балластной призмы для заданного участка пути представлен на рисунке 1.1.
1.3 Обоснование взаимосвязи размеров рельсовой колеи и ходовых частей подвижного состава.
Размеры рельсовой колеи непосредственно влияют на обеспечение безопасности движения, поэтому ее определяют исходя из взаимосвязи с ходовыми частями экипажа.
Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ приняты следующие нормы ширины колеи:
Таблица 1.3 –Нормативная ширина колеи
План линии |
Ширина колеи, мм |
R>350м |
1520 |
R=349-300м |
1530 |
R<299м |
1535 |
Между рабочими гранями рельсов и гранями колес должен быть свободный зазор, который необходим для уменьшения сопротивления движения поезда и предотвращения заклинивания экипажа.
Рисунок 1.2 – Расчетная схема для определения зазора δ
Где: 1 – уровень катания; 2 – расчетная плоскость.
Ширина колеи в прямых определяется по формуле:
S=q+δ; (1.2)
где: q – ширина колесной пары;
δ – суммарный зазор между рельсом и гребнем колеса.
Ширина колесной пары определяется по формуле:
q=T+2h+2μ; (1.3)
где: T – насадка колёсной пары Т=1440±3мм;
h – толщина реборды, h=33мм;
μ – утолщение гребня выше расчётной плоскости, μ=0-1мм,для локомотива 0
В итоге получаем: δ= 1520- (1440+66)=14мм
мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.