(2.20)
Найдем угол крестовины α:
α=1,562556-1,445936=0,116619рад.
Определим марку крестовины N:
(2.21)
т.к. мы округлили марку крестовины до целого числа, то необходимо найти новое значение угла крестовины αпр и прямой вставки dпр.
(2.22)
рад;
(2.23)
После определения αпр и dпр произведем проверку по формуле:
(2.24)
Принимаем угол крестовины α=0,116619 рад, марку крестовины N=9.
2.2.2 Основные размеры крестовины
К основным размерам крестовины относятся её теоретическая и практическая длина.
2.2.2.1 Минимальная длина цельнолитой крестовины
Рисунок 2.5 – Схема к определению длины цельнолитой крестовины
Крестовина состоит из передней и хвостовой части:
(2.25)
где: n – длина передней части крестовины, мм;
m – длина задней части крестовины, мм.
(2.26)
где: lн – длина накладки, lн=800 мм;
N – марка крестовины, N=9;
B – ширина подошвы рельсов, 150 мм;
b – ширина головки, b=75 мм;
δ – величина стыкового зазора, δ=0 мм;
V – расстояние между подошвами усовиков крестовины, 175 мм;
X – расстояние от торца накладки до оси первого болтового отверстия, 80 мм.
(2.27)
где: ∆ - зазор между подошвами рельсов, примыкающих к сердечнику, ∆=5 мм.
2.2.3 Практическая длина крестовины
Практическую длину определим, исходя из равномерного распределения брусьев под ней.
При этом необходимо соблюсти ряд условий:
1) Пролёты между осями шпал на перегоне должны составлять на прямой 545 мм, а на кривой с радиусом менее 1200 м - 500 мм;
2) Брусья под крестовиной располагают так, чтобы сечение сердечника размером 20 мм находилось в середине пролёта;
3) Брусья под крестовиной укладывают перпендикулярно биссектрисе угла α.
Рисунок 2.6 – Раскладка брусьев под крестовиной
Сечение сердечника размером 20 мм находится на расстоянии f от центра крестовины и составит:
(2.28)
В дальнейших расчётах везде принимаем α=αпр.
Найдём проекции величин m и n на биссектрису угла α.
(2.29)
(2.30)
где: n' – проекция передней части крестовины на биссектрису угла α, мм;
m’ - проекция задней части крестовины на биссектрису угла α, мм.
Ось первого бруса от переднего стыка крестовины располагается на расстоянии Н.
(2.31)
где: с – стыковой пролёт, с=420 мм;
δ – стыковой зазор, δ=0 мм.
Для распределения брусьев под передней частью крестовины найдем расстояние:
(2.32)
где: a – величина пролёта, а=500 мм.
Отсюда число пролетов z на этом участке будет равно:
(2.33)
После округления z в большую сторону передняя часть крестовины удлинилась. Следовательно, пересчитаем её проекцию заново.
(2.34)
Через проекцию найдем практическую длину передней части крестовины.
(2.35)
Аналогичным способом определим практическую длину хвостовой части крестовины.
(2.36)
Отсюда число пролетов в хвостовой части будет равно:
(2.37)
После округления z’ в большую сторону задняя часть крестовины удлинилась. Следовательно, пересчитаем её проекцию заново.
(2.38)
Через проекцию найдем практическую длину задней части крестовины.
(2.39)
Сложив величины практических длин задней и передней частей крестовины, найдем практическую длину крестовины .
(2.40)
Принимаем практическую длину крестовины мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.