Таблица 2.1 – Расчёт ординат переводной кривой.
| Xi | Xi/R0 | 
 | cosγn | 
 | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| 0 | 0 | 0,045949 | 0,998943 | 0,169052 | 
| 2 | 0,0125 | 0,058449 | 0,998290 | 0,273532 | 
| 4 | 0,025 | 0,070949 | 0,997479 | 0,403292 | 
| 6 | 0,0375 | 0,083449 | 0,996512 | 0,558012 | 
| 8 | 0,05 | 0,095949 | 0,995386 | 0,738172 | 
| 10 | 0,0625 | 0,108449 | 0,994102 | 0,943612 | 
| 10,32 | 0,0645 | 0,110449 | 0,993882 | 0,978812 | 
γn - угол в точке переводной кривой, соответствующий определенной абсциссе Xi, рад;
Y0 – начальная ордината при X=0. При X=0 принимаем Y=Un.
Проверку расчётов производим по формуле:
 (2.56)
                                                
(2.56)

Разница yк , рассчитанной по формуле (2.56) и рассчитанной по таблице составляет 0,5мм, что находится в допускаемом диапазоне ±1мм.
2.7 Определение длины рельсовых нитей стрелочного перевода

Рисунок 2.9 – Схема к определению длин рельсовых нитей стрелочного перевода.
Найдем длины рельсовых нитей между стрелочной и крестовиной частями:
l1, l2, l3, l4.
 (2.57)
                                             
(2.57)
 (2.58)
                                 
(2.58)
 (2.59)
                                          
(2.59)
 (2.60)
  (2.60)
где: b – ширина головки рельса; b=72,8мм ;
Sно – ширина колеи у начала остряков, Sно=1524мм;
Sпк – ширина колеи в переводной кривой, Sпк=1520мм;
δi – стыковые зазоры (δ1=8мм; δ2=8мм; δ3=0мм).
Вычислим l1, l2, l3, и l4:




Проверкой правильности расчётов служат неравенства:
 и
 и  .
.
Проверки выполняются.
2.8 Геометрические характеристики крестовины и контррельсов
2.8.1 Ширина желоба у контррельса
Контррельсы устраивают для предотвращения ударов гребней колёс в сердечник.
Для этого размер желоба между контррельсом и путевым рельсом должен быть равен:
 (2.61)
                                                 
(2.61)
где: S0 – ширина колеи с минимальным допуском (-3) S0=1517мм.
Тп – расстояние между рабочим кантом сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса, Тп=1472мм.

Окончательно принимаем tк=44мм для запаса на износ.

Рисунок 2.10 – Схема к определению критических расстояний.
2.8.2 Ширина желоба в крестовине
Ширина желоба в крестовине определяется условием прохода колесной пары с
минимальной насадкой, равной 1435мм. При максимально допустимой ширине колеи в
крестовине, равной 1523мм и минимально допустимом желобе у контррельса, равном
42мм, ширина желоба в крестовине будет равна:
tу=1532-42-1435=46мм.
2.8.3 Длина усовиков крестовины

Рисунок 2.11 – Схема к определению длины усовика.
Длина усовиков будет равна:
 (2.62)
                                         (2.62)
 (2.63)
                                             
(2.63)
где: t1 – ширина желоба в горле крестовины, t1=62мм;
n – длина передней части крестовины.

 (2.64)
                                                 
(2.64)
где: t – ширина желоба в прямой части усовиков, t=46мм;
γ – угол отгиба усовика в пределах вредного пространства.
 (2.65)
                                                   (2.65)
 (2.66)
                                                    
(2.66)
где: lв – длина вредного пространства.
Посчитаем длину вредного пространства:


Вычислим l2:

 (2.67)
                                                  
(2.67)
N – знаменатель марки крестовины, N=9.

 (2.68)
                                                 
(2.68)
где: t2 – ширина желоба, t2=64мм;
γ1 – угол удара колес в усовик крестовины, принимаем равным γ.

l5=200мм. (2.69)
Вычислим длину усовика:

2.8.4 Длина контррельса

Рисунок 2.12 – Схема к определению длины контррельса.
Длина контррельса вычисляется по формуле:
lкр=l1+2·l2+2·l3; (2.70)
где:
 (2.71)
                                             (2.71)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.