Расчет и проектирование рельсовой колеи. Расчет и проектирование обыкновенного одиночного стрелочного перевода, страница 10

Таблица 2.1 – Расчёт ординат переводной кривой.

Xi

Xi/R0

cosγn

1

2

3

4

5

0

0

0,045949

0,998943

0,169052

2

0,0125

0,058449

0,998290

0,273532

4

0,025

0,070949

0,997479

0,403292

6

0,0375

0,083449

0,996512

0,558012

8

0,05

0,095949

0,995386

0,738172

10

0,0625

0,108449

0,994102

0,943612

10,32

0,0645

0,110449

0,993882

0,978812

γn  - угол в точке переводной кривой, соответствующий определенной абсциссе Xi, рад;

Y0 – начальная ордината при X=0. При X=0 принимаем Y=Un.

Проверку расчётов производим по формуле:

                                                 (2.56)

Разница yк , рассчитанной по формуле (2.56) и рассчитанной по таблице составляет 0,5мм, что находится в допускаемом диапазоне ±1мм.

2.7  Определение длины рельсовых нитей стрелочного перевода

Рисунок 2.9 – Схема к определению длин рельсовых нитей стрелочного перевода.

Найдем длины рельсовых нитей между стрелочной и крестовиной частями:

l1, l2, l3, l4.

                                              (2.57)

                                  (2.58)

                                           (2.59)

  (2.60)

где: b – ширина головки рельса; b=72,8мм ;

       Sно – ширина колеи у начала остряков, Sно=1524мм;

       Sпк – ширина колеи в переводной кривой,  Sпк=1520мм;

        δi – стыковые зазоры (δ1=8мм; δ2=8мм;  δ3=0мм).

Вычислим l1, l2, l3, и  l4:

Проверкой правильности расчётов служат неравенства:

 и .

Проверки выполняются.

2.8    Геометрические характеристики крестовины и контррельсов

2.8.1  Ширина желоба у контррельса

Контррельсы устраивают для предотвращения ударов гребней колёс в сердечник.

Для этого размер желоба между контррельсом и путевым рельсом должен быть равен:

                                                  (2.61)

где: S0 – ширина колеи с минимальным допуском (-3) S0=1517мм.

        Тп – расстояние между рабочим кантом сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса, Тп=1472мм.

Окончательно принимаем tк=44мм для запаса на износ.

Рисунок 2.10 – Схема к определению критических расстояний.

2.8.2  Ширина желоба в крестовине


Ширина желоба в крестовине определяется условием прохода колесной пары с минимальной насадкой, равной 1435мм. При максимально допустимой ширине колеи в крестовине, равной 1523мм и минимально допустимом желобе у контррельса, равном 42мм, ширина желоба в крестовине будет равна:

tу=1532-42-1435=46мм.

2.8.3  Длина усовиков крестовины

Рисунок 2.11 – Схема к определению длины усовика.

Длина усовиков будет равна:

                                         (2.62)

                                              (2.63)

где: t1 – ширина желоба в горле крестовины, t1=62мм;

        n – длина передней части крестовины.

                                                  (2.64)

где: t – ширина желоба в прямой части усовиков, t=46мм;

        γ – угол отгиба усовика в пределах вредного пространства.

                                                   (2.65)

                                                     (2.66)

где: lв – длина вредного пространства.

Посчитаем длину вредного пространства:

Вычислим l2:

                                                   (2.67)

N – знаменатель марки крестовины, N=9.

                                                  (2.68)

где: t2 – ширина желоба, t2=64мм;

        γ1 – угол удара колес в усовик крестовины, принимаем равным γ.

l5=200мм.                                                        (2.69)

Вычислим длину усовика:

2.8.4  Длина контррельса

Рисунок 2.12 – Схема к определению длины контррельса.

Длина контррельса вычисляется по формуле:

lкр=l1+2·l2+2·l3;                                            (2.70)

где:

                                             (2.71)