Таблица 2.1 – Расчёт ординат переводной кривой.
Xi |
Xi/R0 |
cosγn |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
0 |
0 |
0,045949 |
0,998943 |
0,169052 |
2 |
0,0125 |
0,058449 |
0,998290 |
0,273532 |
4 |
0,025 |
0,070949 |
0,997479 |
0,403292 |
6 |
0,0375 |
0,083449 |
0,996512 |
0,558012 |
8 |
0,05 |
0,095949 |
0,995386 |
0,738172 |
10 |
0,0625 |
0,108449 |
0,994102 |
0,943612 |
10,32 |
0,0645 |
0,110449 |
0,993882 |
0,978812 |
γn - угол в точке переводной кривой, соответствующий определенной абсциссе Xi, рад;
Y0 – начальная ордината при X=0. При X=0 принимаем Y=Un.
Проверку расчётов производим по формуле:
(2.56)
Разница yк , рассчитанной по формуле (2.56) и рассчитанной по таблице составляет 0,5мм, что находится в допускаемом диапазоне ±1мм.
2.7 Определение длины рельсовых нитей стрелочного перевода
Рисунок 2.9 – Схема к определению длин рельсовых нитей стрелочного перевода.
Найдем длины рельсовых нитей между стрелочной и крестовиной частями:
l1, l2, l3, l4.
(2.57)
(2.58)
(2.59)
(2.60)
где: b – ширина головки рельса; b=72,8мм ;
Sно – ширина колеи у начала остряков, Sно=1524мм;
Sпк – ширина колеи в переводной кривой, Sпк=1520мм;
δi – стыковые зазоры (δ1=8мм; δ2=8мм; δ3=0мм).
Вычислим l1, l2, l3, и l4:
Проверкой правильности расчётов служат неравенства:
и .
Проверки выполняются.
2.8 Геометрические характеристики крестовины и контррельсов
2.8.1 Ширина желоба у контррельса
Контррельсы устраивают для предотвращения ударов гребней колёс в сердечник.
Для этого размер желоба между контррельсом и путевым рельсом должен быть равен:
(2.61)
где: S0 – ширина колеи с минимальным допуском (-3) S0=1517мм.
Тп – расстояние между рабочим кантом сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса, Тп=1472мм.
Окончательно принимаем tк=44мм для запаса на износ.
Рисунок 2.10 – Схема к определению критических расстояний.
2.8.2 Ширина желоба в крестовине
Ширина желоба в крестовине определяется условием прохода колесной пары с
минимальной насадкой, равной 1435мм. При максимально допустимой ширине колеи в
крестовине, равной 1523мм и минимально допустимом желобе у контррельса, равном
42мм, ширина желоба в крестовине будет равна:
tу=1532-42-1435=46мм.
2.8.3 Длина усовиков крестовины
Рисунок 2.11 – Схема к определению длины усовика.
Длина усовиков будет равна:
(2.62)
(2.63)
где: t1 – ширина желоба в горле крестовины, t1=62мм;
n – длина передней части крестовины.
(2.64)
где: t – ширина желоба в прямой части усовиков, t=46мм;
γ – угол отгиба усовика в пределах вредного пространства.
(2.65)
(2.66)
где: lв – длина вредного пространства.
Посчитаем длину вредного пространства:
Вычислим l2:
(2.67)
N – знаменатель марки крестовины, N=9.
(2.68)
где: t2 – ширина желоба, t2=64мм;
γ1 – угол удара колес в усовик крестовины, принимаем равным γ.
l5=200мм. (2.69)
Вычислим длину усовика:
2.8.4 Длина контррельса
Рисунок 2.12 – Схема к определению длины контррельса.
Длина контррельса вычисляется по формуле:
lкр=l1+2·l2+2·l3; (2.70)
где:
(2.71)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.