2.3 Определение основных параметров эпюры стрелочного перевода
2.3.1 Теоретическая длина стрелочного перевода
Теоретической длиной называется расстояние от начала остряков до математического центра крестовины.
Рисунок 2.7 – Основные геометрические размеры стрелочного перевода
Эту длину найдем по формуле (2.41).
(2.41)
Принимаем теоретическую длину крестовины Lт=21092 мм.
2.3.2 Практическая длина стрелочного перевода
Практической длиной называется расстояние от оси зазора в переднем стыке рамного рельса до оси зазора в заднем стыке крестовины.
(2.42)
где: δ – величина стыкового зазора, δ=8 мм;
q – величина переднего вылета рамного рельса;
(2.43)
где: a – величина пролёта, а=500 мм;
с – стыковой пролёт, с=420 мм;
δ – стыковой зазор, δ=8 мм;
z1 – число пролетов между осями переводных брусьев в зоне переднего вылета рамного рельса, z1=5 шт.;
К – смещение начала остряка относительно оси первого бруса, К=41 мм.
Окончательно принимаем практическую длину стрелочного перевода Lп=25904,35 мм.
2.3.3 Малые и большие полуоси стрелочного перевода
Расстояние от центра стрелочного перевода до математического центра крестовины b0 (см. рис. 2.7) определяем из прямоугольного треугольника ЦКО:
(2.44)
Расстояние от центра перевода до начала остряка:
(2.45)
Расстояние от центра стрелочного перевода до оси зазора переднего стыка рамного рельса:
(2.46)
где: q – передний вылет рамного рельса, q=2,665м.
Расстояние от центра стрелочного перевода до оси зазора в хвосте крестовины:
(2.47)
где: m – длина хвостовой части крестовины, m=3,514м.
2.4 Длина остряка. Полный стрелочный угол и ордината в корне остряка
Длину остряка определяют из условий обеспечения требуемой величины желоба между рамным рельсом и остряком при переводе стрелки на прямой путь с шагом Ш.
Угол поворота остряка:
(2.48)
где: Ш – шаг остряка, Ш=147мм;
- длина зоны примыкания остряка к боковой грани рамного рельса = 3377мм;
- расстояние от острия оси I переводной кривой, измеряемое в долях рельса, =360мм;
tmin – величина желоба, tmin=67мм.
Длина остряка:
(2.49)
Полный стрелочный угол:
(2.50)
Проекция остряка на рамный рельс:
(2.51)
Ордината в корне остряка:
(2.52)
Размер желоба между остряком и рамным рельсом:
(2.53)
2.5 Длина рамных рельсов
Рамными называются рельсы, которые служат основой стрелки и отличаются от стандартных наличием крепежных отверстий, а также подстрожкой боковой грани головки рельса для укрытия остряка от ударов подрезанных гребней колёс подвижного состава.
Длина рамного рельса:
(2.54)
где: q – передний вылет рамного рельса;
- проекция криволинейного остряка на прямое направление рамного рельса;
g – задний вылет рамного рельса.
(2.54)
где: с – расстояние между осями стыковых брусьев, с=420мм;
δR – расчётный стыковой зазор в корне остряка, δR =5мм;
δр – стыковой зазор на заднем винте, δр=8мм;
z2 – число пролетов в пределах заднего вылета рамного рельса, z2=2;
a – величина пролёта, а=500 мм.
Тогда определим длину рамного рельса:
2.6 Ординаты для разбивки стрелочного перевода
Ординаты для разбивки стрелочного перевода определим в табличной форме. Для начала найдем конечную абсциссу:
(2.55)
Рисунок 2.8 – Схема к определению ординат переводной кривой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.