(2.72)
где: t1 – ширина желоба в горле крестовине, t1=62мм;
b – ширина сердечника, b=50мм;
t4 – величина желоба, t4=64мм;
tк=44мм,
γ2=γ.
Найдем l1 и·l2:
l3=200мм.
Вычислим длину контррельса:
lкр=1408+2·697,84+2·200=3203,7мм=3,204м
2.9 Установление ширины колеи в характерных сечениях стрелочного перевода
Ширину колеи устанавливают в следующих ответственных местах стрелочного перевода (2.13):
· в переднем стыке рамного рельса – Spp;
· у начала остряков – So;
· в корне остряков по прямому и боковому путям стрелочного перевода -
· в середине переводной кривой – Sпк;
· в крестовине – Sк.
Рисунок 2.13 – Ширина колеи в ответственных местах стрелочного перевода.
Ширина колеи в характерных сечениях стрелочного перевода определяется из условий вписывания обращающегося подвижного состава. При движении по стрелке допускается принудительное вписывание подвижного состава.
В любом сечении стрелочного перевода ширину колеи определяют по формуле:
(2.73)
где: Tmax – максимальная насадка колесной пары, Tmax=1443мм;
hmax – максимальная толщина неизношенного гребня колеса (34мм – вагон, 33мм - локомотив);
∆f – разность стрел прогиба рельсовых нитей в плане с учетом суммарного разбега осей в экипаже;
εсуж – допуск на сужение колеи, равный 2 мм;
δmin – минимальный зазор между гребнем колеса и рабочей гранью рельса, принимаемый для вагонов 5мм, а для локомотивов – 7мм.
Нормальная ширина колеи на обыкновенном стрелочном переводе 1520мм. Уширение колеи в начале остряков делается для того, чтобы предотвратить удары гребней колес в острие прямолинейного остряка при движении по прямому пути. При контрольных проверках измеряются ширины желобов в крестовинном узле, в корне остряков, а также ординаты переводной кривой.
В данном курсовом проекте ширина колеи в характерных сечениях для рассматриваемой марки стрелочного перевода может быть принята по типовым эпюрам стрелочного перевода:
Таблица 2.2 – Ширина колеи в ответственных местах стрелочного перевода для колеи 1520мм и крестовины марки 1/9.
Марка крестовины |
Тип СП |
Ширина колеи, мм |
|||||
Spp |
So |
в корне остряка |
Sпк |
Sк |
|||
1/9 |
Р65 |
1520 |
1524 |
1521 |
1520 |
1524 |
1520 |
2.10 Проектирование эпюры стрелочного перевода
Эпюрой называется масштабный чертёж, на котором изображены все основные размеры.
Эпюра может сочетаться с раскладкой переводных брусьев.
2.10.1 Раскрой рельсовых нитей на соединительных путях стрелочного перевода.
Требования к раскрою рельсовых нитей:
· рельсовые рубки должны быть больше или равны 4,5м;
· число стыков должно быть минимальным;
· величина стыковых зазоров принимается равной 8мм;
· необходимо устройство изолирующих стыков попарно в 1 сечении со смещением в створах на расстоянии не более 1,5м;
· стрелочный перевод должен быть таким, чтобы его можно было разделить на блоки для механизированной укладки в путь;
· если минимальная длина рельсовой нити l3 составляет 30м и более, то принимают рельсы длиной 25м. Если менее, то 12,5м.
Рисунок 2.14 – Расположение изолирующих стыков на стрелочном переводе.
Проведем раскрой рельсовых нитей:
· определим длину рельсовых рубок для всех 4 рельсовых нитей в предположении, что по каждой нитке уложен один полномерный рельс длиной 12,5м. Длина рельсовых рубок в нитке определится следующим соотношением:
(2.74)
где: lpi – длина рельсовой рубки на соответствующей нити соединительного пути;
li – длина соответствующей нити;
lн – длина полномерного рельса 12,5 м;
δ – величина стыкового зазора на соединительных путях, принимается равным 8мм;
i– номер соответствующей нити.
Длина рельсовых рубок, определенная по формуле (2.74) составит:
Определим расстояние b между стыками по первой и по третьей нитям:
b=12,5-6,429-1,598=4,473м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.