Изучение технологии расшифровки лент вагона путеизмерителя и расчётов допускаемых скоростей движения поездов по данным о фактическом состоянии пути

Страницы работы

Содержание работы

                                                        Введение

Путеизмерительный вагон предназначен для сплошного контроля состояния железнодорожного пути. Первый вагон путеизмеритель с механической записью дефектовки ленты был создан в 1887 году русским инженером Лифчак и начал массово использоваться в начале в начале 20 века. Базой путеизмерителя служил пассажирский вагон, под которым размещены измерительные устройства – ролики, прижимаемые пружинами к головке рельсов. При уширении или сужении колеи происходит горизонтальное перемещение роликов, которое через систему тросов и блоков передаётся в вагон, и фиксируются самописцами в виде графиков на бумажной ленте. Измерения в вертикальной плоскости выполняются одной из колёсных пар, перемещения которой сравниваются с базовым показанием гироскопа расположенного в вагоне. Последние модели путеизмерителей с рабочими скоростями до 200км/ч применяют способы бесконтактного измерения с помощью электромагнитов.

Порядок контроля, оценки и регистрации параметров рельсовой колеи путеизмерителями.

Путеизмерителями контролируются, регистрируются и оцениваются следующие параметры:

- положение рельсовых нитей по уровню (перекосы и плавные отклонения)

- положение рельсовых нитей в плане

- ширина колеи

- просадки рельсовых нитей в вертикальной плоскости

Отклонения параметров рельсовой колеи от номинальных значений подразделяются на диапазоны оценки.

I Отклонения, превышающие допуск, но не требующие устранения, учитываются при планировании профилактических работ.

II Отступления, не требующие уменьшения установленной скорости, но подлежащие устранению в плановом порядке.

III Отступления, не требующие уменьшения скорости, но подлежащие устранению в первоочередном порядке.

IV Отступления, вызывающие рост сил взаимодействия пути и подвижного состава, которые могут привести к сходу, поэтому требуется либо ограничение скорости, либо закрытия движения.

                                            Цель работы

Целью данной работы является изучение технологии расшифровки лент вагона путеизмерителя и расчётов допускаемых скоростей движения поездов по данным о фактическом состоянии пути.

Методика расчета

По ленте вагона-измерителя определим координаты кривой, длины переходных кривых, возвышения наружного рельса, стрелу изгиба, ширину колеи на кривой, уклоны отводов возвышения наружного рельса. Данные занесем в «карточку кривой» .

По полученным данным найдем непогашенные ускорения, скорость его изменения, радиус кривой, несовпадение кривизны и возвышения и максимальный уклон отвода возвышения.

Посчитаем допустимую скорость по вышеперечисленным критериям и в результате дадим рекомендации по ограничению либо увеличению скорости движения. Определим наличие отступления в плане и  профиле.

1. Составление карточки кривой и определение допускаемых скоростей движения поездов.

1.1 Особенности взаимодействия подвижного состава и пути в кривых. Допускаемая скорость по условию ограничения непогашенного ускорения.

Движение экипажа в кривой складывается из поступательного и вращательного. При непрерывном повороте экипажа в сторону центра кривой возникает центробежное ускорение:

                                                                                                        (1.1)

Центробежная сила направлена в сторону от центра кривой, прижимает экипаж к наружной рельсовой нити и затрудняет его поворот, она равна:

                                                                                                               (1.2)

При устройстве возвышения наружного рельса центробежная сила уменьшается на величину горизонтальной составляющей веса экипажа:

                                                                                                                      (1.3)

Разница между центробежной силой и горизонтальной составляющей веса экипажа называется непогашенной центробежной силой:

                                                                                               (1.4)

Выражение в скобках называется непогашенным ускорением и после преобразования  формула  примет вид:

 (1.5)

м/с2

Допускаемая скорость из условия ограничения непогашенного ускорения определяется по формуле:

,

       (1.6)

км/ч,

км/ч

где [aн] – нормативное значение непогашенного ускорения, м/с2.

1.2 Допускаемые скорости движения поездов по дополнительным параметрам.

     1.2.1 Допускаемые скорости движения в зоне переходных кривых.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
231 Kb
Скачали:
0