Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Сибирский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Путь и путевое хозяйство»
Проект рельсовой колеи и стрелочного перевода
Курсовой проект
по дисциплине «Железнодорожный путь»
Пояснительная записка
КП – С – 411 – 16 – 2008
Руководитель Разработал
Ст. преподаватель студент гр. С - 411
_________ Юдин О. Г. _________ Сибирякова Е. А.
2008
Содержание
Введение………………………………………………………………………...6
1 Расчет и проектирование верхнего строения пути на обходе……………..8
1.1 Определение грузонапряженности и установление класса, группы и категории пути………………………………………………………………………….8
1.2 Обоснование взаимосвязи размеров рельсовой колеи и ходовых частей подвижного состава…………………………………………………………….…....9
1.3 Определение оптимальной ширины колеи в кривом участке пути……12
1.4 Расчет возвышения наружного рельса в кривой………………………..15
1.5 Расчет переходной кривой и определение основных элементов для ее разбивки…………………………………………………………………………….16
1.6 Укладка укороченных рельсов на внутренних нитях кривых…………20
2 Расчет и проектирование обыкновенного одиночного стрелочного перевода………………………………………………………………………………….26
2.1 Основные параметры стрелки……………………………………………26
2.2 Основные параметры крестовины……………………………………….30
2.2.1 Угол крестовины и ее марка…………………………………………....30
2.2.2 Основные размеры крестовины………………………………………..34
2.2.3 Практическая длина крестовины………………………………………38
2.3 Определение основных параметров эпюры стрелочного перевода…...43
2.3.1. Теоретическая длина стрелочного перевода………...……………….43
2.3.2 Практическая длина стрелочного перевода…………………………...45
2.3.3 Малые и большие стрелочные полуоси стрелочного перевода……...46
2.4 Длина остряка, полный стрелочный угол и ордината в корне остряка..48
2.5 Длина рамных рельсов …………………………………………………...49
2.6 Ординаты для разбивки переводной кривой……………………………51
2.7 Определение длины рельсовых нитей стрелочного перевода…………53
2.8 Геометрические характеристики крестовины и контррельсов………...55
2.8.1 Ширина желоба у контррельса………………………………………...55
2.8.2 Ширина желоба в крестовине…………………………………….……57
2.8.3 Длина усовиков крестовины…………………………...………...…….57
2.8.4 Длина контррельса……………………………………………….……..60
2.9 Установление ширины колеи в характерных сечениях стрелочного перевода……………………………………………………………………….…….62
2.10 Проектирование эпюры стрелочного перевода…………………..……63
2.10.1 Раскрой рельсовых нитей на соединительных путях стрелочного перевода……………………………………………………………………………..64
2.11 Компоновка эпюры обыкновенного одиночного стрелочного перевода…………………………………………………………………………..……66
2.12 Нормы содержания стрелочных переводов……………………………67
3 Проектирование плана обходного пути……………………………...……70
Список литературы……………………………………………………...……73
Введение
Железнодорожный путь представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, расположенных в полосе отвода и предназначенных для осуществления движения поездов. Железнодорожный путь состоит из верхнего строения (рельсы, стрелочные переводы, подрельсовое основание со скреплениями и балластная призма) и нижнего строения (земляное полотно, водоотводные и искусственные сооружения).
За прошедшее десятилетие накоплен значительный научно-технический, нормативный и учебно-методический материал по расчетам и проектированию конструкций железнодорожного пути. Созданы новые конструкции, существенно повышена надежность эксплуатируемых конструкций. Существенно расширена методика проектирования соединений путей. В связи с расширением полигона скоростного движения накоплен опыт проектирования и эксплуатации стрелочных переводов, имеющих крестовины с непрерывной поверхностью катания. Существенно изменились эксплуатационные условия работы пути, значительно повысились требования к совершенствованию действующей системы обеспечения безопасности движения поездов. Накоплен определенный опыт повышения надежности пути и комфортабельности движения на скоростных участках.
Значительные достижения получены в расчетах и эксплуатации бесстыкового пути — длинные плети, сварка плетей со стрелочными переводами, работа в сложных климатических условиях.
Требование обеспечения надежности пути приобретает особое значение в условиях роста скоростей движения, осевых и погонных нагрузок, а также массы поездов. В практике ведения путевого хозяйства приходится постоянно решать задачи, относящиеся к теории надежности. Важнейшей задачей является оценка и прогнозирование надежности рельсов и бесстыкового пути.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.