Проект рельсовой колеи и стрелочного перевода

Страницы работы

Содержание работы

  Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Путь и путевое хозяйство»

Проект рельсовой колеи и стрелочного перевода

Курсовой проект

по дисциплине «Железнодорожный путь»

Пояснительная записка

КП – С – 411 – 16 – 2008

Руководитель                                                                  Разработал

Ст. преподаватель                                                           студент гр. С - 411

_________ Юдин О. Г.                                                  _________ Сибирякова Е. А.

2008

Содержание

Введение………………………………………………………………………...6

1 Расчет и проектирование верхнего строения пути на обходе……………..8

1.1 Определение грузонапряженности и установление класса, группы и категории пути………………………………………………………………………….8

1.2 Обоснование взаимосвязи размеров рельсовой колеи и ходовых частей подвижного состава…………………………………………………………….…....9

1.3 Определение оптимальной ширины колеи в кривом участке пути……12

1.4 Расчет возвышения наружного рельса в кривой………………………..15

1.5 Расчет переходной кривой и определение основных элементов для ее разбивки…………………………………………………………………………….16

1.6 Укладка укороченных рельсов на внутренних нитях кривых…………20

2 Расчет и проектирование обыкновенного одиночного стрелочного перевода………………………………………………………………………………….26

2.1 Основные параметры стрелки……………………………………………26

2.2 Основные параметры крестовины……………………………………….30

2.2.1 Угол крестовины и ее марка…………………………………………....30

2.2.2 Основные размеры крестовины………………………………………..34

2.2.3 Практическая длина крестовины………………………………………38

2.3 Определение основных параметров эпюры стрелочного перевода…...43

2.3.1. Теоретическая длина стрелочного перевода………...……………….43

2.3.2 Практическая длина стрелочного перевода…………………………...45

2.3.3 Малые и большие стрелочные полуоси стрелочного перевода……...46

2.4 Длина остряка, полный стрелочный угол и ордината в корне остряка..48

2.5 Длина рамных рельсов …………………………………………………...49

2.6 Ординаты для разбивки переводной кривой……………………………51

2.7 Определение длины рельсовых нитей стрелочного перевода…………53

2.8 Геометрические характеристики крестовины и контррельсов………...55

2.8.1 Ширина желоба у контррельса………………………………………...55

2.8.2 Ширина желоба в крестовине…………………………………….……57

2.8.3 Длина усовиков крестовины…………………………...………...…….57

2.8.4 Длина контррельса……………………………………………….……..60

2.9 Установление ширины колеи в характерных сечениях стрелочного     перевода……………………………………………………………………….…….62

2.10 Проектирование эпюры стрелочного перевода…………………..……63

2.10.1 Раскрой рельсовых нитей на соединительных путях стрелочного               перевода……………………………………………………………………………..64

2.11 Компоновка эпюры обыкновенного одиночного стрелочного          перевода…………………………………………………………………………..……66

2.12 Нормы содержания стрелочных переводов……………………………67

3 Проектирование плана обходного пути……………………………...……70

Список литературы……………………………………………………...……73

Введение

Железнодорожный путь представляет собой комплекс инже­нерных сооружений и устройств, расположенных в полосе отвода и предназначенных для осуществления движения поездов. Железнодорожный путь состоит из верхнего строе­ния (рельсы, стрелочные переводы, подрельсовое основание со скреп­лениями и балластная призма) и нижнего строения (земляное полотно, водоотводные и искусственные сооружения).

За прошедшее десятилетие накоплен значительный научно-тех­нический, нормативный и учебно-методический материал по рас­четам и проектированию конструкций железнодорожного пути. Созданы новые конструкции, существенно повышена надежность эксплуатируемых конструкций. Существенно расширена методика проектирования соединений пу­тей. В связи с расширением полигона скоростного движения накоплен опыт проектирования и эксплуатации стрелочных переводов, имеющих крестовины с непрерывной поверхностью катания. Существенно изменились эксплуатационные условия работы пути, значительно повысились требования к совершенствованию действую­щей системы обеспечения безопасности движения поездов. Накоплен определенный опыт повышения надежности пути и комфортабельнос­ти движения на скоростных участках.

Значительные достижения получены в расчетах и эксплуатации бес­стыкового пути — длинные плети, сварка плетей со стрелочными переводами, работа в сложных климатических условиях.

Требование обеспечения надежности пути приобретает особое зна­чение в условиях роста скоростей движения, осевых и погонных нагру­зок, а также массы поездов. В практике ведения путевого хозяйства приходится постоянно решать задачи, относящиеся к теории надежно­сти. Важнейшей задачей является оценка и прогнозирование надежно­сти рельсов и бесстыкового пути.

Похожие материалы

Информация о работе