2 Расчет и проектирование обыкновенного стрелочного перевода
2.1 Основные параметры стрелки
К основным параметрам стрелки относятся (рисунок 2.1 и рисунок 2.2):
- радиус остряка в зоне возможных ударов гребней колес
экипажей
;
- радиус остряка вне зоны ударного воздействия
, равный радиусу переводной кривой;
- угол удара гребней колес bу;
- начальный угол остряка бокового направления bн;
- длина зоны примыкания остряка и боковой грани рамного рельса lv;
- центральный угол x, соответствующий концу этой зоны.
Радиус переводной кривой
определяется условием
|
|
(2.1) |
где
-
заданная скорость движения по боковому пути стрелочного перевода, км/ч;
- допускаемое значение постоянно
действующего непогашенного ускорения, м/с2.

Принимаем кратно 50м:
.
Радиус остряка в зоне возможных ударов гребней колес (рисунок 2.1 участок ОК), определится из условия, чтобы внезапно появляющиеся центробежные ускорения j не превышали допускаемой величины j0.

Рисунок 2.1 – Схема к определению начального угла и угла удара

Рисунок 2.2 – Схема к определению длины примыкания остряка к рамному рельсу
|
|
(2.2) |
.
Округляем кратно 50м до 2050м.
При входе экипажа в стрелочный перевод происходит удар гребней колес в остряк бокового пути. Эффект удара или потеря кинетической энергии должны быть ограничены величиной w0, которая определяется выражением
(2.3)
Угол удара определяется по формуле
|
|
(2.4) |
где
- величина пропорциональная потери
кинетической энергии при ударе в остряк.

Начальный угол остряка бокового направления определяется из
зависимости между максимально вероятным зазором dmax , с которым колесо подходит к остряку, углом
удара bу и радиусом ![]()
|
|
(2.5) |
Величина максимально вероятного зазора dmax принимается 0,036 м.

=0,004978634рад=0º17'07''
Так
как начальный угол не может быть меньше 18', то для дальнейших расчетов
принимается
=18'=0,005235602 рад, а радиус
остряка в зоне возможных ударов гребней колес, определяется по формуле
,
.
Округляем
кратно 50м
.
Расчет длины строжки
(рисунок
2.2) ведется в следующем порядке:
,
(2.6)
,
(2.7)
, (2.8)
,
(2.9)
где b0 - ширина головки остряка на расчетном уровне, принимается для рельсов Р65 – 72,8 мм.
,
,
,
.
Ордината dR
точки изменения радиуса
на
составляет
|
|
(2.10) |
![]()
2.2 Основные параметры крестовины
К основным параметрам крестовины относятся:
- угол крестовины a,
- ее марка 1/N,
- передний вылет крестовины n,
- задний вылет крестовины m .
2.2.1 Угол крестовины и ее марка
Угол крестовины a определяется из уравнения проекции расчетного контура АВСО (рисунок 2.3) на вертикальную ось
, (2.11)
Величина S1 (рисунок 2.3) определяется по формуле
|
|
(2.12) |
где dR
- ордината точки перехода очертания остряка с радиуса
к
,
Sн - нормальная ширина колеи, принимаем равную 1520 мм
![]()
Величина прямой вставки d (рисунок 2.4) определяется по формуле
|
|
(2.13) |
Величина А1 определяется по формуле
|
|
(2.14) |
где р – размер прямой вставки между концом переводной кривой и передним стыком крестовины, равный 1500 мм;
и В1 –
величины, зависящие от конструктивных характеристик крестовины, типа рельсов,
конструкции стыка крестовины, размеров стыковых болтов.
![]()
После преобразования получается следующая зависимость
|
|
(2.15) |
Параметр С составляет
|
|
(2.16) |
![]()
Угол
определяется по следующей
формуле
|
|
(2.17) |

j=1,569384409рад
Рисунок 2.3 – Схема к определению марки крестовины

Рисунок 2.4 – Схема к определению длины прямой вставки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.