При движении экипажа по кривой, центробежные силы создают перегруз наружного рельса, который будет вызывать его более интенсивный износ по сравнению с внутренним.
Для обеспечения равномерного износа рельсов и комфортабельности езды пассажиров устраивается возвышение наружного рельса.
Величина возвышения определяется по следующим формулам
- для пассажирского поезда
, |
(1.7) |
где Vmax - максимальная скорость пассажирского поезда, км/ч.
;
- для потока поездов
, |
(1.8) |
где Vср – средневзвешенная скорость потока поездов, км/ч.
Средневзвешенная скорость потока поездов определяется по формуле
, |
(1.9) |
где nп, nг, Qп, Qг, Vср п и Vср г – количество, вес и средняя скорость соответственно пассажирских и грузовых поездов.
,
Из полученных по формулам (1.7) и (1.8) значений h принимается наибольшее и округляется кратно 5 мм в большую сторону.
Так как расчетное возвышение не превышает нормативного значения возвышения ([h]=150мм), то для дальнейших расчетов принимаем h=100 мм.
1.5 Расчет переходной кривой и основных элементов для ее разбивки
Длина переходной кривой l0 определяется по формуле
, |
(1.10) |
где h – величина возвышения наружного рельса, мм;
i – уклон отвода, ‰; при скорости до 120 км/ч принимается равным 1.
.
Разбивка переходной кривой на местности выполняется со сдвижкой ранее намеченной круговой кривой внутрь (рисунок 1.5) на величину p, определяемую по формуле
, (1.11) |
Рисунок 1.5 – Схема разбивки переходных кривых методом сдвижки круговой кривой внутрь.
Угол поворота j0 на протяжении переходной кривой определяется по формуле
, |
(1.12) |
Возможность разбивки переходной кривой указанным способом определяется по следующим условиям
(1.13)
где b - заданный угол поворота кривой, рад.
- условие выполняется.
Длина круговой кривой Lкк должна быть больше 30 м и составляет
, |
(1.14) |
Для осуществления разбивки переходной кривой вычисляется геометрический параметр кривой
, |
(1.15) |
Кубическую параболу для разбивки переходной кривой применяет при следующем условии
, |
(1.16) |
Так как условие (1.19) не выполняется, то координаты переходной кривой определяются по уравнениям радиоидальной спирали
, (1.17)
. (1.18)
Расчеты ведутся в табличной форме (1.4).
Таблица 1.4 –Координаты переходной кривой по радиоидальной спирали
, м |
, м |
, м |
10 |
9,999 |
0,003 |
20 |
19,999 |
0,021 |
30 |
29,999 |
0,069 |
40 |
39,999 |
0,164 |
50 |
49,998 |
0,321 |
60 |
59,995 |
0,554 |
70 |
69,990 |
0,879 |
80 |
79,981 |
1,313 |
90 |
89,965 |
1,869 |
100 |
99,941 |
2,563 |
По результатам расчетов строится график переходной кривой, который приведен на рисунке 1.6.
По формуле (1.11) рассчитаем сдвижку р
Основные параметры для разбивки переходной кривой определяются по следующим формулам:
- расстояние m от начала переходной кривой до нового положения тангенсного столбика
, |
(1.19) |
;
- расстояние m0 от начала переходной кривой до первоначального положения тангенсного столбика
, |
(1.20) |
;
- полная длина новой кривой (с переходными кривыми)
, |
(1.21) |
;
- суммированный тангенс новой кривой
, |
(1.22) |
;
- суммированная биссектриса
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.