Проект рельсовой колеи и стрелочного перевода, страница 11

Контррельс устанавливают для предотвращения ударов гребней колес в острие сердечника крестовины. Для этого размер желоба tк между контррельсом и путевым рельсом (рисунок. 2.13) должен быть определенной величины, которая определяется зависимостью

                                                (2.67)                              

где  S0 - ширина колеи в районе крестовины, равная 1520 мм с допуском ±3мм;

Тп - расстояние между рабочим кантом сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса.

Исследование условий прохождения колесных пар по крестовине показывает, что расстояние Тп должно быть больше или равно максимальному расстоянию от внутренней плоскости одного колеса до рабочего канта гребня другого колеса Ткmax за вычетом зазора Dз между гребнем колеса и рабочим кантом сердечника (рисунок 2.13). Зазор Dз обусловлен разностью уровней измерения толщины гребня колеса и ширины колеи

              (2.68)

где qmax - максимальное расстояние между внутренними гранями колес (насадка), принимаемое 1443 мм;

hmax - максимальная толщина гребня колеса, равная 33;

m- поправка на криволинейность внутренней стороны гребня, принимается 1 мм;eq - сужение нагруженной колесной пары по низу, принимается 3 мм.

При Dз= 2 мм

мм.

Выдерживая неравенство (2.68) Тп  принимается 1472 мм, тогда ширина желоба у контррельса равняется

мм.

Однако при такой ширине желоба даже в случае незначительного износа рабочей грани головки контррельса гребень будет ударять в острие сердечника. Принимая 1мм в запас на износ, ширина желоба у контррельса принимается равной 44 мм с допуском (+3мм) и (-2 мм).

Рисунок 2.13 – Схема к определению критических расстояний

2.8.2 Ширина желоба в крестовине

Ширина желоба в крестовине определяется условием прохода колесной пары с минимальной насадкой 1435мм. При максимально допустимой ширине колеи в крестовине 1523мм и минимально допустимом желобе у контррельса       (см. рисунок 2.13) ширина желоба tу  равняется 46мм .

2.8.3 Длина усовиков крестовины

Развернутая длина усовиков крестовины (рисунок 2.14) определяется из выражения

                                                               (2.69)

                                              ,                                           (2.70)

где  t1 - ширина желоба в горле крестовины.

                                                     (2.71)

где g - угол отгиба усовика крестовины в пределах вредного пространства, одновременно являющийся и углом удара колеса в усовик крестовины при движении экипажа по прямому пути от стрелки к крестовине.

Величина угла g определяется по формуле

                                                                              (2.72)                        

где  lв - длина вредного пространства или проекция отрезка усовика l2 на направление рабочей грани рельса прямого пути, определяемая по формуле

                                                                                               (2.73)

Рисунок 2.14 – Схема к определению длины усовика

Длина участка l3 определяется при условии, что ширина желоба, равная 45 мм, сохраняется от математического центра крестовины до той точки сердечника, где его сечение b равняется 50 мм

.

                                            (2.74)

,

,

.

За пределами участка l3 усовик крестовины отгибается под углом g1 и продолжается до конца участка l4, где величина желоба t2 равняется величине желоба в горле крестовины, т.е. t2 = tГ. Угол g1 является углом удара колес усовик крестовины в направлении к стрелке. Поэтому угол g1 должен быть не больше угла g. Обычно принимается g1 = g. Длина участка l4 определяется по формуле

                                                                               (2.75)


Необходимо отметить, что проектная  длина усовика должна быть такой, чтобы он не доходил до стыка в хвосте крестовины на величину  . В противном случае накладка будет заходить в желоб крестовины, а это вызовет необходимость создания специальных накладок-вкладышей. В связи с этим длину участка l4 следует проверить по следующей зависимости

                           (2.76)

.