В задачу текущего содержания пути входят систематический надзор за комплексом сооружений пути и путевых устройств и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимальными допускаемыми (установленными приказом начальника железной дороги) скоростями.
Текущее содержание пути осуществляется круглогодично и на всем протяжении пути, включая участки, находящиеся в ремонте. Оно включает в себя изучение причин появления неисправностей и выполнение работ по их устранению и предупреждению.
1 Расчет и проектирование верхнего строения пути на обходе
1.1 Определение грузонапряженности и установление класса, группы и категории пути
Класс и конструкция верхнего строения пути должны соответствовать осевым нагрузкам, скоростям движения поездов и грузонапряженности.
Грузонапряженность на участке определяется по следующей формуле
, (1.1)
где 365 – количество дней в году;
Qгр, Qпас – масса поезда соответственно грузового и пассажирского, т;
nгр,nпас – количество поездов соответственно грузовых и пассажирских, шт.;
- коэффициент неравномерности движения.
.
По полученной грузонапряженности и максимальной скорости пассажирских и грузовых поездов по таблице 1.1 устанавливается класс, группа и категория пути (ЦПТ-53)/1/.
Группы пути |
Грузонапряженность, млн. т ∙км бр./(км∙год) |
Категории пути |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||
Скорость км/ч: пассажирских поездов – числитель, грузовых - знаменатель |
||||||||||
121-140 |
101-120 |
81-100 |
61-80 |
41-60 |
≤40 |
Станционные и подъездные пути |
||||
>80 |
>70 |
>60 |
>50 |
>40 |
||||||
Б |
>50 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
5 |
||
В |
25-50 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
5 |
||
Г |
10-20 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5 |
||
Д |
5-10 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
||
Е |
≤5 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
||
Проектируемый участок пути принадлежит к первому классу, группы Б, 3 категории (1Б3).
Характеристика верхнего строения пути устанавливается в зависимости от класса пути /1/.
Для заданного двухпутного участка принимается следующая конструкция пути: бесстыковой путь с новыми термоупрочненными рельсами Р65 на железобетонных шпалах и щебёночном балласте.
В соответствии с /1/ размеры балластной призмы принимаются: толщина слоя балласта в подрельсовой зоне (по внутренней нити кривых) – 40 см, толщина балластной подушки – 20 см, ширина плеча призмы – 45 см, минимальная ширина обочины земляного полотна – 50 см.
Поперечный профиль балластной призмы для принятого класса пути, для прямых и кривых участков приведен на рисунке 1.1.
1.2 Обоснование взаимосвязи размеров рельсовой колеи и ходовых частей подвижного состава
Размеры рельсовой колеи и допуски по ее содержанию непосредственно влияют на обеспечение безопасности движения поездов. Размеры рельсовой колеи определяются исходя из взаимосвязи ее с ходовыми частями экипажей, а допуски содержания - технико-экономическими условиями и безопасностью движения.
Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ РФ) /2/ приняты следующие нормы ширины колеи (таблица 1.2).
Таблица 1.2 – Нормативная ширина колеи
План линии |
Ширина колеи, мм |
|
Прямая |
1520 |
|
Кривая |
R³350 м |
1520 |
R=349…300 м |
1530 |
|
R£299 м |
1535 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.