Проект рельсовой колеи и стрелочного перевода, страница 2

В задачу текущего содержания пути входят систематический надзор за комплексом сооружений пути и путевых устройств и содер­жание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимальными допускаемыми (установленными приказом начальника железной дороги) скоростями.

Текущее содержание пути осуществляется круглогодично и на всем протяжении пути, включая участки, находящиеся в ремонте. Оно включает в себя изучение причин появления неисправностей и выпол­нение работ по их устранению и предупреждению.

1 Расчет и проектирование верхнего строения пути на обходе

1.1  Определение грузонапряженности и установление класса, группы и   категории пути

Класс и конструкция верхнего строения пути должны соответствовать осевым нагрузкам, скоростям движения поездов и грузонапряженности.

Грузонапряженность на участке определяется по следующей формуле

,                            (1.1)

где  365 – количество дней в году;

Qгр, Qпас – масса поезда соответственно грузового и пассажирского, т;

nгр,nпас – количество поездов соответственно грузовых и пассажирских, шт.;

 - коэффициент неравномерности движения.

.

По полученной грузонапряженности и максимальной скорости пассажирских и грузовых поездов по таблице 1.1 устанавливается класс, группа и категория пути (ЦПТ-53)/1/.

Таблица 1.1 – Классы путей

Группы пути

Грузонапряженность, млн. т ∙км бр./(км∙год)

Категории пути

1

2

3

4

5

6

7

Скорость км/ч: пассажирских поездов – числитель, грузовых - знаменатель

121-140

101-120

81-100

61-80

41-60

≤40

Станционные и подъездные пути

>80

>70

>60

>50

>40

Б

>50

1

1

1

2

2

3

5

В

25-50

1

1

2

2

3

3

5

Г

10-20

1

2

3

3

3

3

5

Д

5-10

2

3

3

3

4

4

5

Е

≤5

3

3

3

4

4

4

5

Проектируемый участок пути принадлежит к первому классу, группы Б, 3 категории (1Б3).

Характеристика верхнего строения пути устанавливается в зависимости от класса пути /1/.

Для заданного двухпутного участка принимается следующая конструкция пути: бесстыковой путь с новыми термоупрочненными рельсами Р65 на железобетонных шпалах и щебёночном балласте.

В соответствии с /1/ размеры балластной призмы принимаются: толщина слоя балласта в подрельсовой зоне (по внутренней нити кривых) – 40 см, толщина балластной подушки – 20 см, ширина плеча призмы – 45 см, минимальная ширина обочины земляного полотна – 50 см.

Поперечный профиль балластной призмы для принятого класса пути, для прямых и кривых участков приведен на рисунке 1.1.

1.2  Обоснование взаимосвязи размеров рельсовой колеи и ходовых         частей подвижного состава

Размеры рельсовой колеи  и допуски по ее содержанию непосредственно влияют на обеспечение безопасности движения поездов. Размеры рельсовой колеи определяются исходя из взаимосвязи ее с ходовыми частями экипажей, а допуски содержания - технико-экономическими условиями и безопасностью движения.

Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ РФ) /2/ приняты следующие нормы ширины колеи (таблица 1.2).

Таблица 1.2 – Нормативная ширина колеи

План линии

Ширина колеи, мм

Прямая

1520

Кривая

R³350 м

1520

R=349…300 м

1530

R£299 м

1535