Длина участка l5 принимается равной 200 мм, а ширина желоба в раструбной части усовика – 86мм.
2.8.4 Длина контррельса
Общая длина контррельса lкр (рисунок 2.14) определяется по формуле
(2.77)
Длина участка контррельса l1 (рисунок 2.14), где величина желоба tк = 44 мм должна перекрывать расстояние от горла крестовины tГ до сечения сердечника, имеющего ширину b = 50 мм с запасом по 100 мм с каждой стороны, т.е.
(2.78)
где t1 - ширина желоба в горле крестовины;
b - ширина сердечника, принимаемая равной 50 мм.
Рисунок 2.14 – Схема к определению длины контррельса
От концов участка l1 делаются отводы контррельса под углом g2 и на конце участка l2 ширина желоба устанавливается равной t4 = tг.
(2.79)
Величина угла удара в контррельс g2 не должна превышать величину угла удара в усовик крестовины. На основании опыта эксплуатации существующих стрелочных переводов, величину угла g2 следует принимать равным углу g.
Длина раструбной части контррельса l3 принимается равной 150 мм, а ширина желоба при входе t5 = 86 мм.
2.9 Установление ширины колеи в характерных сечениях стрелочного перевода
Ширина колеи устанавливается в следующих ответственных местах стрелочного перевода (рисунок 2.15):
- в переднем стыке рамного рельса – Sрр;
- у начала остряков – S0;
- в корне остряков по прямому и боковому путям стрелочного перевода – Sкпо, Sбко;
- в середине переводной кривой – Sпк;
- в крестовине – Sк.
При движении подвижного состава по стрелке считается допустимым принудительное вписывание.
В любом сечении стрелочного перевода ширина колеи определяется по формуле
(2.80)
где Тmax - максимальная насадка колесной пары (1443 мм);
hmax - максимальная толщина неизношенного гребня колеса (34 мм – вагон, 33 мм – локомотив);
Df - разность стрел прогиба рельсовых нитей в плане с учетом суммарного разбега осей в экипаже;
eсуж - допуск на сужение колеи, равный 2 мм;
dmin - минимальный зазор между гребнем колеса и рабочей гранью рельса, принимаемый для вагонов 5 мм, а для локомотивов – 7 мм.
Рисунок 2.15 – Ширина колеи в ответственных местах стрелочного перевода
2.10 Проектирование эпюры стрелочного перевода
Эпюрой стрелочного перевода называется масштабный чертеж, на котором указываются все основные размеры стрелочного перевода, полученные расчетом и принятые конструктивно: Lп, Lт, а0, b0, а, b, bн, x, b, a, длины рельсов и их рубок, величины зазоров в стыках, радиусы R0¢, R0, ширина колеи в характерных сечениях. При проектировании эпюры стрелочного перевода производят раскрой рельсовых нитей и раскладку переводных брусьев.
При раскрое нитей на соединительных путях необходимо учитывать следующие основные требования:
Рельсовые рубки должны быть максимальной длины. Укладка рубок длиной 4,5 м и короче не допускается;
Количество стыков должно быть сведено к минимуму. Это требование особенно важно при проектировании стрелочного перевода для высоких скоростей движения поездов;
При раскрое рельсовых нитей на соединительных путях стрелочного перевода величину стыковых зазоров dпринимают равной 6 - 8 мм. В корне остряка зазор d2принимают равным 5 мм. При гибких остряках, когда торец в стыке остается неподвижным, величину зазора d2 принимают равной нулю. Такая же величина зазора принимается в передней и хвостовой частях крестовин всех стрелочных переводов;
На всех стрелочных переводах, рассчитанных на включение их в централизованное управление, стрелку необходимо изолировать, как от примыкающего пути к ней, так и от крестовинной части. Поэтому для таких стрелочных переводов на соединительных путях устраивают изолирующие стыки по строго предписанным правилам. Изолирующие стыки попарно располагают в одном сечении со смещением створов изолирующих стыков на расстояние b, которое не должно быть больше 1,5 м;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.