Угол крестовины находится из выражения
, |
(2.18) |
a=0,044794864рад
По углу a определяется знаменатель марки крестовины N из выражения
, |
(2.19) |
Полученную марку крестовины 1/22,2 необходимо округлить кратно 0,5. Для дальнейших расчетов принимается Nпр=22.
В соответствии с принятой маркой крестовины определяем новое значение угла крестовины aпр
, |
(2.20) |
(2º36'09'')
Длина прямой вставки перед крестовиной dпр определяется
, |
(2.21) |
Выполняется проверка по формуле
, |
(2.22) |
2.2.2 Основные размеры крестовины
Последовательность определения размеров крестовины сводится к расчету ее минимальных (теоретических) и конструктивных (практических) величин передней и хвостовой частей.
Сначала определяется теоретическая длина крестовины в зависимости от ее марки, типа и конструкции. Затем устанавливается практическая длина по условию равномерного распределения брусьев.
Крестовина (рисунок 2.5) состоит из передней (усовой) n и хвостовой m частей. Длина крестовины будет равна
, |
(2.23) |
Длина передней части крестовины n определяется условием расположения накладок и постановки болтов в переднем стыке крестовины с внешней стороны. В этом случае накладки не должны заходить за первый изгиб усовиков, то есть за горло крестовины (рисунок 2.5).
При соблюдении указанного условия длина передней части крестовины определяется
, |
(2.24) |
или
(2.25) |
где tг - ширина желоба в горле крестовины, мм;
lн – длина накладки, мм;
λ - расстояние от точки изгиба усовика до начала накладки, мм;
- величина стыкового зазора, мм.
Длина хвостовой части крестовины определяется из условия примыкания двух рельсов к торцу сердечника крестовины (рисунок 2.5).
Из треугольника ОЕF видно, что
, |
(2.26) |
где
. |
(2.27) |
Тогда
(2.28) |
или
, |
(2.29) |
где D = 5 мм – зазор между подошвами рельсов, примыкающих к сердечнику.
Теоретическая длина крестовины составляет
Ширина желоба в горле крестовины tг определяется условием пропуска по крестовине экипажей с самой узкой насадкой Тmin и предельно изношенными (по толщине) гребнями hmin (рисунок 2.6)
, |
(2.30) |
где - нормальная ширина колеи в зоне крестовины, равная 1520 мм;
- допуск на уширение колеи в зоне крестовины, принимается 3 мм;
- упругое отжатие рельсовых нитей в зоне крестовины, равное 2 мм;
- минимальная насадка колес, равная 1437 мм;
- минимальная толщина гребня бандажа, равная 25 мм;
- увеличение толщины гребня колеса выше расчетного уровня, равное 1мм;
- сужение насадки колес при груженном подвижном составе, принимается равным 3 - 4 мм.
Согласно /2/ tг принимается равным 62мм.
Рисунок 2.6 – Схема к определению ширины желоба в корне крестовины
2.2.3 Практическая длина крестовины
Практическая длина крестовины устанавливается исходя из равномерного распределения брусьев под ней и рационального размещения деталей.
Практическая длина крестовины должна превышать минимальную или равняться ей. При этом необходимо соблюдение следующих условий:
- с целью большей устойчивости пролеты между осями брусьев в пределах крестовины принимаются одинаковыми и принимаются равными 0,9-1,0 величины расстояния между осями шпал на перегоне. В курсовом проекте расстояние между осями брусьев а принимается равным 500 мм;
- брусья под крестовиной должны располагаться так, чтобы сечение сердечника 20 мм находилось в середине пролета;
- расположение стыков на крестовине зависит от их конструкции. В настоящее время стыки крестовины, как передний, так и задний располагаются на весу, но при этом для выравнивания вертикальных прогибов стыкующихся элементов под стыки укладывают в мостики;
- брусья под крестовиной укладывают перпендикулярно биссектрисе ее угла.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.