Рисунок 1.5 – расчетная схема для определения возвышения наружного рельса в кривых
Для уменьшения их воздействия устраивают возвышение наружного рельса
величину возвышения наружного рельса определяют по трем основным критериям :
1. Условие опрокидывания подвижного состава и равномерный износ рельсов
2.
Условие
не превышения непогашенного ускорения для грузовых поездов(непогашенное
ускорение для поездов –
)
3. Условие не превышения непогашенного ускорения для пассажирских поездов(условие комфортабельности езды пассажиров)
![]()
![]()
Согласно положению 2012 года дополнительно находится максимальное значение возвышения:
По первому условию возвышение определяется по формуле (2.0)


где Vприв
приведенная скорость поездопотока,
км/ч
n – число поездов в сутки
Q – масса поездов в тоннах
Vср – средняя скорость поездов
По формуле (2.1) подсчитаем Vприв

Определим h по формуле (2.0)

По второму условию возвышение определяется по формуле (2.2)


По третьему условию возвышение определяется по формуле (2.3)


Из полученных величин выбираем большую и округляем кратно 5 в большую сторону( Принимаем 105 мм).
В настоящее время максимальную величину возвышения принято ограничивать 140 мм, поэтому принимаем величину возвышения равной 140 мм.
1.4 Расчет и проектирование переходной кривой и определение элементов для её разбивки
Переходные кривые устраивают для обеспечения плавности входа в кривую,
а также для отвода возвышения и уширения колеи. Радиус переходной кривой меняется от бесконечности до радиуса круговой кривой(Рис. 1.6)

Рисунок 1.6 – Схема переходной кривой
Длину переходной кривой определим по формуле:

где h – возвышение наружного рельса, мм
i – уклон отвода возвышения , мм/м(принимаем уклон равный 0,8мм/м)

Принимаем l0= 105м
Проверим возможность разбивки переходной кривой по условию:
![]()
где
заданный угол поворота кривой, рад
угол поворота на протяжении
переходной кривой, определяется по формуле:


Так как условие выполняется (2·0,15 < 0,81 ), то мы можем разбить переходную кривую перед круговой
Определим длину круговой кривой по формуле:
![]()
![]()
Для разбивки переходной кривой на местности найдем её геометрический параметр:
![]()
![]()
Переходная кривая может быть представлена в виде кубической параболы или радиоидальной спирали. Для того чтобы определить вид кривой необходимо проверка условия:


Так как условие не выполняется то переходную кривую примем в виде радиоидальной спирали:
; (1.19)
(1.20)
Расчет будем вести в табличной форме
Таблица 1.5 – Координаты переходной кривой по радиоидальной спирали
|
li,м |
Xi |
Yi |
li |
Xi |
Yi |
|
|
10 |
10,000 |
0,002 |
90 |
89,809 |
1,380 |
|
|
20 |
20,000 |
0,015 |
100 |
99,677 |
1,894 |
|
|
30 |
29,999 |
0,051 |
110 |
109,480 |
2,520 |
|
|
40 |
39,997 |
0,121 |
120 |
119,197 |
3,271 |
|
|
50 |
49,990 |
0,237 |
130 |
128,801 |
4,158 |
|
|
60 |
59,975 |
0,409 |
140 |
138,264 |
5,192 |
|
|
70 |
69,946 |
0,650 |
150 |
147,549 |
6,385 |
|
|
80 |
79,894 |
0,970 |
160 |
156,615 |
7,746 |
По результатам таблицы построим график :
![]() |
|||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.