Параметры
колесных пар |
Вагонные
колеса |
Локомотивные
колеса |
|||
до 120 |
от 120 до 140 |
до 120 |
от 120 до 140 |
||
Насадка Т |
макс. норм. мин. |
1443 1440 1437 |
1443 1440 1439 |
1443 1440 1437 |
1443 1440 1439 |
Толщина гребня h |
макс. норм. мин. |
33 33 25 |
33 33 28 |
33 33 25 |
33 33 28 |
Ширина колесной пары (или колесной колеи) |
макс. норм. мин. |
1511 1508 1489 |
1511 1508 1497 |
1509 1506 1487 |
1509 1506 1495 |
Ширина
рельсовой |
макс. норм. мин. |
1528 1520 1516 |
1528 1520 1516 |
1528 1520 1516 |
1528 1520 1516 |
Суммарный зазор d |
макс. норм. мин. |
39 12 5 |
31 12 5 |
41 14 7 |
33 14 7 |
1.3.1 Определение минимально допустимой и оптимальной ширины колеи в кривых участках пути
В кривых участках пути устраивают:
1. Уширение колеи
2. Возвышение наружного рельса
3. Укладывают укороченные рельсы
4. Устраивают переходные кривые
5. Уширяют междупутные расстояния
6. Увеличивают балластную призму
7. Устраивают противоугоны
8. Увеличивается эпюра шпал
При определении оптимальной ширины колеи за исходную принимается схема свободного вписывания подвижного состава (рис 1.2), но необходимо учитывать число осей (таблица 1.4).
Рисунок 1.2 – Схема свободного вписывания двухосной тележки в кривую
Данные для электровоза ВЛ80 приведены в таблице 1.4
Таблица 1.4 – Параметры ходовых частей подвижного состава
Тип экипажа |
Конструкцион-ная скорость υ, км/ч |
Радиус колеса по кругу катания r, см |
Количество осей в жесткой базе |
Длина жесткой базы L, см |
Поперечные разбеги осей η, мм |
|
Крайних η 1 |
Средней у трехосной тележки η2 |
|||||
ВЛ80 |
110 |
62,5 |
2 |
300 |
1,0 |
- |
Определим оптимальную ширину колеи по формуле:
, [мм] (1.3)
где – максимальная ширина колесной пары (
– стрела изгиба наружного рельса
– поперечный разбег крайних осей (таблица 1.4)
где – расстояние от центра вращения тележки до оси первой колесной пары (принимаем равной длине жесткой базы мм (таблица 1.4))
– радиус кривой, мм
– расстояние от оси первой колесной пары до точки касания гребня колеса с рельсом , мм
где – радиус колеса по среднему кругу катания , мм
– угол наклона гребня колеса к горизонту (принимаем 70º для локомотивов)
Определим по формуле (1.5) величину b
подставляя полученную величину в формулу (1.4) найдем
Полученную величину подставим в формулу (1.3) и определим величину оптимальной ширины колеи:
мм
Сравним полученную величину оптимальной ширины колеи с нормативной
1525 > 1520. Расчетная ширина колеи больше нормативного значения, поэтому определим минимальную ширину колеи.
1.3.2 Определение минимально допустимой ширины колеи
При определении Smin за исходную принимают схему заклиненного вписывания
Рисунок 1.4 – Схема заклиненного вписывания
где fн и fв – стрелы изгиба наружной и внутренней нитей, мм
L – длина жесткой базы, мм
–минимальный зазор, мм (принимаем равным 7)
значение подставим в формулу (1.7)
Подсчитаем минимальную ширину колеи по формуле (1.6)
мм
Так как Smin <[S] то принимаем нормативную ширину колеи – 1515 мм.
1.3.3 Определение возвышения наружной рельсовой нити
При движении экипажа по кривой возникают центробежные силы которые стремятся опрокинуть подвижной состав (Рис.1.5)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.