Расчет и проектирование рельсовой колеи для движения грузовых поездов со скоростью 65км/ч, страница 9

            Y0 – начальная координата при X=0

Проверка:

YК = Sн – d∙sinα                                      (2.59)

1,144 = 1,521 – 5,8614∙ 0,06382=1,144

Проверка выполняется

2.7 Определение длины рельсовых нитей стрелочного перевода

Рисунок 2.10 – Схема к определению длин стрелочного перевода

Рельсовые нити между стрелочной и крестовинными частями называются соединительными путями и обозначаются как l1 l2 l3 l4 b и определяются по формулам:

                                         (2.60)

                                                 (2.61)

                                         (2.62)

                                                                                         (2.63)

где b0 – ширина головки рельса(72,8 мм);
S0 – ширина колеи у начала остряков(1521мм);

SПК – ширина колеи переводной кривой(1520мм);

δ – стыковые зазоры(δ1 = 8мм, δ2 = 8мм, δ3 = 0мм);

2.8 Геометрические характеристики крестовины и контррельсов

2.8.1 Ширина желоба у контррельса

Контррельсы устраивают для предотвращения ударов гребней колёс в сердечник

Рисунок 2.11 – Схема к определению критических расстояний

Размер желоба между контррельсом и путевым рельсом должен быть равен:

tк = S0 – Тn                              (2.64)

где   S0 – ширина колеи с минимальным допуском(1517мм);

        Tn – расстояние между рабочим кантом сердечника крестовины и рабочей гранью головки рельса(1472мм)

tк = 1517 – 1472 = 45мм

С учётом запаса на износ примем tк = 44мм

2.8.2 Ширина желоба в крестовине

Ширина желоба в крестовине определяется условием прохода колёсной пары с минимальной насадкой, равной 1435мм при максимально допустимой ширине колеи в крестовине равной 1523мм и минимально допустимом желобе у контррельса

Ширина желоба в крестовине будет равна:

tу  = 1523 – 43 – 1435 = 45мм

2.8.3 Длина усовиков крестовины

Рисунок 2.12 – Схема к определению длины усовика

Усовик состоит из пяти частей, общая длина усовика составит:

lу = l1 + l2 + l3 + l4 + l5

                                     (2.65)

где t1 – ширина желоба в горле крестовины(62мм);

                              (2.66)

где   t – ширина желоба в прямой части усовиков(45мм);

        γ – угол усовика в пределах вредного пространства:

                            (2.67)

lв – длина вредного пространства

                          (2.68)

рад

Таким образом по формуле (2.66) определим:

l3 = 50∙N                          (2.69)

где N – знаменатель марки крестовины

l3 = 50∙15,5 = 775мм

                          (2.70)

где   t2 – ширина желоба (64мм);

        γ1 – угол удара колёс в усовик крестовины(γ1 =γ)

l5 принимаем равной 200мм

2.8.4 Длина контррельсов

Рисунок 2.13 – Схема к определению длины контррельса

Длина контррельсов состоит из трёх частей и будет равна:

lкр = l1 + 2∙l2 + 2∙l3                              (2.80)

                                           (2.81)

где   t1 – ширина желоба в горле крестовины(62мм);

        b – ширина сердечника(50мм);

        200 – запас с каждой стороны

                        (2.82)

где   t4 – ширина желоба в горле крестовины(64мм);

        Величину l3 принимаем равной 200мм

        2.9 Установление ширины колеи в характерных сечениях стрелочного перевода

Ширину колеи устанавливают в следующих соответственных местах стрелочного перевода:

— в переднем стыке рамного рельса – Sрр;

— у начала остряков – S0;

—  в корне остряков по прямому и боковому путям стрелочного перевода –;

—  в середине переводной кривой – Sпк;

—  в крестовине – Sк

   Рисунок 2.14 – Ширина колеи в ответственных местах стрелочного перевода

 Ширина колеи в характерных сечениях стрелочного перевода определяется из условий вписывания обращающегося подвижного состава. При движении по стрелке допускается принудительное вписывание подвижного состава.

В любом сечении стрелочного перевода ширину колеи определяют по формуле: