Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Новосибирский Государственный Технический Университет
Кафедра электромеханики
Проектирование краново-металлургического электродвигателя постоянного тока
Курсовой проект
Выполнил:
Студент…………………………………………………………………….Шилов Д.В.
Группа……………………………………………………………………..…..ЭМ – 51.
Проверил………………………………………………………………..Бухгольц Ю.Г.
Новосибирск 2009г.
Содержание
Введение ………………………………………….…………………………………….3
1 Разработка технического задания ……………..........................................................5
1.1 Назначение и область применения………………………………………………..5
1.2 Номинальные технические данные………………………………………………..5
1.3 Технические требования…………………………………………………………...5
1.4 Требования безопасности………………………………………………………...10
1.5 Показатели надежности…………………………………………………………..10
2 Электромагнитный расчёт………………………………………………………….11
2.1 Выбор главных размеров…………………............................................................11
2.2 Выбор обмотки якоря…………………..................................................................11
2.3 Расчёт геометрии зубцовой зоны………...............................................................13
2.4 Расчёт обмотки якоря……………………………………………………………..15
2.5 Определение размеров магнитной цепи…………………………………………15
2.6 Расчётные сечения магнитной цепи…………………..........................................16
2.7 Средние длины магнитной цепи…………………………………………………16
2.8 Индукция в расчётных сечениях магнитной цепи……….…..............................17
2.9 Магнитные напряжения отдельных участков магнитной цепи..………………17
2.10 Расчёт сериесной обмотки возбуждения………………………………….……21
2.11 Расчёт параллельной обмотки возбуждения…………………………………...22
2.12 Коллектор и щётки………………………………………….….………………..23
2.13 Коммутационные параметры…………………………...……………………….23
2.14 Расчёт обмотки добавочных полюсов………………………………………….25
2.15 Потери и КПД ……………………………………...............................................25
2.16 Рабочие характеристики………………………………………………………...26
3 Обоснование и описание конструкции ………………...........................................29
4 Вентиляционный расчёт……………………………………………………………34
5 Тепловой расчёт……………………………………………………………………..37
5.1 Тепловой расчет якоря……………………………………………………………37
5.2 Определение потерь………………………………………………………………40
5.3 Исходная система уравнений…………………………………………………….40
5.4 Система уравнений для расчета перегревов внутренних частей электродвигателя……………………………………………………………………………………..40
5.5 Тепловой расчёт обмоток, расположенных на полюсах………………………..41
Заключение…………………………………………………………………………….44
Список использованных источников………………………………………………...45
Введение
Создание специальных серий крановых двигателей постоянного тока вызвано особенностями краново-металлургического и экскаваторного электропривода, характеризуемого повторно-кратковременным (в отдельных случаях кратковременным) режимом работы при большой частоте включения, широким диапазоном регулирования частоты вращения и большой кратностью пусковых и перегрузочных вращающих моментов. Электродвигатели должны обеспечивать режим электрического торможения, в том число режим противовключения. Электродвигатели приводов крановых механизмов работают в условиях повышенной тряски и вибраций, в ряде случаев при высокой температуре окружающего воздуха (до 70°С).
К электродвигателям предъявляются повышенные требования, а именно надежность и удобство обслуживания в затрудненных условиях эксплуатации крановых механизмов. Они должны работать как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе (в том числе и при температурах до -50°С), допускать удобное сочленение с механическим тормозом и иметь необходимые конструктивные модификации, удовлетворяющие требованиям современных кранов и металлургических механизмов. Маховые массы роторов должны быть минимальными.
Крановые двигатели постоянного тока и диапазоне мощностей 2—200 кВт и настоящее время широко применяются на кранах всех видов, экскаваторах, во вспомогательных металлургических приводах и других механизмах с повторно-кратковременным режимом работы. В связи с широким распространением крановых электродвигателей для привода вспомогательных металлургических механизмов их часто называют краново-металлургическими. При этом двигатели постоянного тока используются для приводов экскаваторов, некоторых металлургических кранов и металлургических механизмов с большой частотой включений и широким диапазоном регулирования частоты вращения. Применение двигателей постоянного тока обеспечивает наилучшие условия работы механической части.
В Советском Союзе производство единых серии краново-металлургических электродвигателей постоянного тока было начато в 1930—1931 гг. на московском заводе «Динамо» выпуском закрытых машин постоянного тока типа КП мощностью 3—100 кВт при ПВ = 25 %. В дальнейшем эта серия подвергалась модернизации, были созданы, в частности, двигатели постоянного тока с повышенной частотой вращения (серия КПД).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.