Rи.к.послед.ов – тепловое сопротивление изоляции катушки последовательной обмотки возбуждения:
Dиз.к.послед.ов = 0,64×10-3 м – односторонняя толщина изоляции катушки последовательной обмотки возбуждения;
Dиз.пр.послед.ов = 0.33×10-3 м – двухсторонняя толщина изоляции провода последовательной обмотки возбуждения;
lиз.ов = 0.16 Вт/м°С – коэффициент теплопроводности изоляции последовательной обмотки возбуждения (класс изоляции Н) по [6];
Rпослед.ов.a – тепловое сопротивление теплоотдачи с поверхности катушки последовательной обмотки возбуждения:
- коэффициент теплоотдачи с поверхности катушки последовательной обмотки возбуждения:
;
Pэв165°С –потери в последовательной обмотке возбуждения при максимально допустимой температуре 165°С:
Вт;
5.5.2 Перегрев последовательной обмотки возбуждения над охлаждающим воздухом:
5.5.3 Превышение температуры обмотки добавочных полюсов над охлаждающим воздухом:
где Rоб.дп – тепловое сопротивление от обмотки добавочных полюсов к охлаждающему воздуху:
Rоб.дп.a – тепловое сопротивление теплоотдачи с поверхности катушки обмотки добавочных полюсов:
- коэффициент теплоотдачи с поверхности катушки обмотки добавочных полюсов:
- поверхность охлаждения обмотки добавочных полюсов; принято, что активная поверхность охлаждения проводов обмотки составляет около 25% полной поверхности боковых сторон каждого провода:
Поб.дп – периметр поперечного сечения провода:
Pэд165°С –потери в обмотке добавочных полюсов при максимально допустимой температуре 165°С:
где Rкол – тепловое сопротивление от коллектора к охлаждающему воздуху:
Rкол.a – тепловое сопротивление теплоотдачи с поверхности коллектора:
- коэффициент теплоотдачи с поверхности коллектора:
- поверхность охлаждения коллектора:
Pкол –потери в коллекторе:
Вывод: Проведенный расчет показал, что перегревы активных частей машины не превышают допускаемых величин, принятых в техническом задании.
Заключение
В результате выполнения курсового проекта был спроектирован краново-металлургический электродвигатель постоянного тока типа Д21 мощностью 6 кВт, рассчитанный на продолжительную работу с номинальным напряжением 220 В и частоту вращения 1050 об\мин.
Электромагнитный расчет показал, что номинальные данные проектируемого двигателя удовлетворяют требованиям ГОСТ 184-71 и технического задания.
Тепловой расчет показал, что перегревы частей машины соответствуют классу нагревостойкости Н по ГОСТ 8865-70, заданному в техническом задании.
Список использованных источников:
1 Проектирование электрических машин: Учеб. пособие для вузов/ И.П. Копылов, Ф.А. Горяинов, Б.К. Клоков и др.; Под ред. И.П. Копылова. – М.: Энергия, 1980. - 496 с.
2 Проектирование машин постоянного тока: Учеб. пособие для вузов/ И.Н. Рабинович, И.Г. Шубов и др.; Под ред. Л.М. Пархоменко. – М.: Энергия, 1967. - 503 с.
3 Сергеев П.С. Проектирование электрических машин. Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Энергия, 1969. - 632 с.
4 Ю.В. Алексеев, А.А. Рабинович. Краново-металлургические и экскаваторные двигатели постоянного тока: Справочник. – М.: Энергоатомиздат, 1985. - 168 с.
5 Тепловые и вентиляционные расчеты электрических машин. Ч.1. Вентиляционные расчеты: Методические указания/ Ю.Г. Бухгольц, З.С. Темлякова, В.А. Тюков. – Новосибирск: НГТУ, 1997.
6 Тепловые и вентиляционные расчеты электрических машин. Ч.2. Тепловые расчеты: Методические указания/ Ю.Г. Бухгольц, З.С. Темлякова, В.А. Тюков. – Новосибирск: НГТУ, 2000.
7 А.Е. Алексеев. Конструкция электрических машин. – М.: Госэнергоиздат, 1958. - 428 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.