2.15.1 Электрические потери в обмотке якоря
![]()
2.15.2 Электрические потери в обмотке добавочных полюсов
![]()
2.15.3 Электрические потери в сериесной обмотке
![]()
2.15.4 Электрические потери в параллельной обмотке возбуждения
![]()
2.15.5 Электрические потери в переходном контакте щеток на коллекторе
![]()
2.15.6 Потери на трение щеток о коллектор
![]()
где рщ – давление на щетку - рщ=2·104 Па; f=0.2 – коэффициент трения щетки.
2.15.7 Потери в подшипниках и на вентиляцию
по среднестатистическим данным [1].
2.15.8 Масса стали ярма якоря
2.15.9 Масса стали зубцов якоря
2.15.10
Магнитные потери в ярме якоря

где f -
частота перемагничивания: 
-
удельные потери
2.15.11 Магнитные потери в зубцах

2.15.12 Добавочные потери
![]()
2.15.13 Сумма потерь

2.15.14 Потребляемая мощность
![]()
2.15.15 Уточним ток двигателя

2.15.16 КПД

2.16 Рабочие характеристики.
Для построения рабочих характеристик двигателя: n, M, I, P, η=f(P2) при U=220 В и токе возбуждения IВ=IВ.Н. принимаем, что потери холостого хода с нагрузкой практически не меняются и составляют:
![]()
2.16.1 Номинальный ток якоря рассчитывается по формуле
![]()
2.16.2
При номинальном токе якоря
Э.Д.С. обмотки
якоря:
![]()
2.16.3 Магнитный поток в воздушном зазоре в любых режимах работы двигателя равен номинальному, так как почти вся МДС создается шунтовой обмоткой возбуждения, а реакция якоря компенсируется стабилизирующей обмоткой.

2.16.4 Частота вращения определяется по формуле

2.16.5 Потребляемая мощность двигателя
![]()
2.16.6 Полезная мощность на валу двигателя

2.16.7 КПД

2.16.8 Вращающий момент

Задаваясь током якоря, рассчитываем рабочие характеристики. Результаты расчетов сведены в табл.2.4. Рабочие характеристики представлены на рис.2.3.
Таблица 2.4. Рабочие характеристики двигателя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0.552 |
3.0748 |
216.515 |
1119 |
676 |
543 |
4.74 |
80.3 |
|
0.552 |
7.687 |
214.287 |
1108 |
1691 |
1521 |
13.38 |
89.9 |
|
0.552 |
15.374 |
210.574 |
1088 |
3382 |
3098 |
27.76 |
91.6 |
|
0.552 |
23.061 |
206.862 |
1069 |
5073 |
4609 |
42.04 |
90.8 |
|
0.552 |
30.748 |
203.149 |
1050 |
6765 |
6054 |
56.22 |
89 |
|
0.552 |
38.435 |
199.436 |
1031 |
8456 |
7432 |
70.28 |
87.8 |
Рисунок рабочие характеристики
3 Описание и обоснование конструкции
Электрический двигатель постоянного тока имеет горизонтальное исполнение вала с одним свободным цилиндрическим концом вала.
Основные сборочные единицы: статор (магнитная система), ротор (якорь), подшипниковые узлы, коробка выводов, система охлаждения внешнего обдува, щёточно-контактный узел.
3.1 Статор (магнитная система)
Конструктивно статор состоит из: станины, главных полюсов, добавочных полюсов.
3.1.1 Станина:
Станина в машинах постоянного тока является как конструктивной так и активной частью (частью магнитопровода). Станина выполняется гладкой, круглой из цельнотянутой стальной трубы. Марку стали из которой выполняется станина - Ст.3 или Ст.5.
При проектировании станины электрической машины в нижней части должны быть предусмотрены лапы, с помощью которых она крепиться к фундаменту. Расположение лап на станине должно быть таким, чтобы можно было свободно вставлять в их отверстия крепящие машину болты и не затруднять установку и выем болтов крепящих полюсы. Кроме того, на станине должны быть окна и приваренные или отлитые основания для размещения коробки вводных проводов.
К внутренней поверхности станины крепятся болтами полюса с катушками. Подшипниковые щиты сопрягаются со станиной креплением болтами к торцевой поверхности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.