На данную проектируемую машину можно использовать литую или сварную коробки выводов. Доска из изоляционного материала, несущая на себе зажимы, прикрепляется к чугунному или стальному корпусу коробки. Концы подходящие к коробке кабелей проходят через фланец, к которому они притягиваются полуфланцем. Благодаря этому при работе машины концы кабеля не испытывают усилий, вытягивающих их из тех наконечников в которые они впаяны.
3.4Щёточно-контактный узел:
В Щёточно-контактный узел входят: щетки, щеткодержатели.
3.4.1 Щётки:
В данной машине применены электрографитированные щетки. Размеры щеток гостированные. Щетки должны свободно скользить в обойме щеткодержателя, но не качаться, для этого зазор между обоймой и щеткой делают 0,1-0,3 мм.
3.4.2 Щёткодержатели:
Обойму щеткодержателя обычно изготавливают литой из бронзы или латуни. Нажим на щетку осуществляется с помощью пружины.
4. Вентиляционный расчет
Рисунок 4.1 Схема вентиляции машины постоянного тока
4.1 Сопротивление воздуха через входное окно
где коэффициент динамического давления
площадь входного окна
4.2 Сопротивление входа в камеру над коллектором
где
объем пространства между лобовыми частями обмотки
якоря и щитом
диаметр станины пол коллектором
расстояние между лобовыми частями обмотки якоря и щитом
4.3 Сопротивление поворота потока воздуха к межполюсному пространству
где площадь поперечного сечения над лобовыми
частями
-коэффициент местного сопротивления для угла поворота
4.4 Сопротивление входа в межполюсное пространство
где - коэффициент местного сопротивления
при внезапном сужении
- площадь поперечных сечений
межполюсного пространства
- площадь поперечного сечения межполюсного
пространства
4.5 Сопротивление трения в межполюсных окнах
где -коэффициент местного сопротивления,
-коэффициент трения в межполюсных окнах,
- длинна по вылетам лобовых частей катушек полюсов,
- эквивалентный диаметр одного окна,
-площадь поперечного сечения межполюсного пространства.
4.6 Сопротивление выхода из межполюсного пространства
где
-площадь пространства между лобовыми частями обмотки якоря и щитом
4.7 Сопротивление выхода воздуха из машины в окружающее пространство
-коэффициент местного сопротивления при выходе воздуха в окружающее пространство,
- площадь выходного отверстия.
4.8 Полное сопротивление вентиляционной системы
4.9 Уравнение характеристики вентиляционной системы
4.10 Количество воздуха, прогоняемое вентилятором
где - сумма греющих потерь;
СВ =1100- теплоёмкость воздуха, Дж/м3°С;
QВ - подогрев воздуха при прохождение по охлаждающему тракту, для класса изоляции Н QВ=30°С;
4.11 Требуемый напор, развиваемый нагнетательным устройством (вентилятором) при работе
5 Тепловой расчет
Задачей проведения теплового расчета является выявление наиболее нагретых точек и определение перегревов частей электродвигателя. Проведем расчет машины методом тепловых схем замещения. При тепловом расчете машин постоянного тока пренебрегают передачей тепла от якоря к полюсам (или, наоборот), ввиду относительно большой величины воздушного зазора и наличия межполюсных окон, через которые проходит охлаждающая среда.
Это допущение позволяет независимо проводить тепловой расчёт якоря и полюсов (обмоток на полюсах).
Тепловая схема замещения якоря представлена на рисунке. 5.1.
Рисунок 5.1- Тепловая схема замещения якоря.
Р1 – электрические потери в обмотки якоря и половина добавочных потерь при нагрузке;
Р2 – потери на коллекторе, состоящие из электрических потерь в щеточном контакте и механических потерь от трения щеток о поверхность коллектора;
Р3 – потери в стали якоря и половина добавочных потерь при нагрузке;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.