Проектирование краново-металлургического электродвигателя постоянного тока, страница 5

По согласованию с потребителем допускается дополнительное испытание выпрямленным напряжением 2406,4 В.

Испытаниям повышенным напряжением должна предшествовать проверка сопротивления изоляции обмоток и сушка, если это необходимо.

1.3.29 Изоляция обмотки якоря между смежными её витками должна выдерживать в течение 3 мин испытание повышенным напряжением. Это испытание проводят при холостом ходе машины путём повышения подводимого напряжения до 286В.

1.3.30          Сопротивление изоляции обмоток двигателя относительно корпуса и между обмотками при рабочей температуре должно быть не менее 0,5 ом.

1.3.31          Допускаемые отклонения от номинальных значений, должны соответствовать значениям указанным в табл. 1.1:


   Таблица 1.1 Допускаемые отклонения.

Показатели

Допускаемые отклонения

1

Коэффициент полезного действия определённый методом:

 1. отдельных потерь

 2. непосредственных нагрузок

-0.15(1-h)

-0.15(1-h)

2

Частота вращения (при номинальной нагрузке и рабочей температуре)

±7,5%

3

Изменение частоты вращения

±20%, но не менее ±2% номинальной частоты вращения

4

Момент инерции (или постоянная запаса энергии)

±10%

1.3.32          Параметры двигателя гарантируются при питании по­стоянным током напряжением 220 В от сети постоянного тока. Допускается питание двигателя от регулируемых статических выпрямителей, соединяемых по схеме шестиплечного моста без применения сглаживающих дросселей.

1.3.33          В двигателях должно быть предусмотрено присоединение вентиляционных труб при помощи фланцев для принудительной вентиляции.

Расположение мест присоединения труб не должно затруднять надзор за коллектором и подшипниками в эксплуатации.  

Двигатели по требованию заказчика должны поставляться с пристроенным вентилятором и фильтром, габаритные размеры которых должны быть указаны в технической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.3.34          Выводы обмоток двигателя должны быть снабжены наконечниками для присоединения медных и алюминиевых кабелей и проводов и сгруппированы с левой стороны, если смотреть со стороны коллектора.   

Выводы обмоток по требованию заказчика должны быть защищены от механических повреждений предохранительными кожухами.

1.3.35          Двигатели должны изготовляться с двумя выступающими одинаковыми концами вала, причем конец вала со стороны коллектора должен быть снабжен защитным металлическим колпаком.

При цилиндрической форме концов вала комплектно с двигателем на каждом конце вала должна поставляться шпонка.

По требованию заказчика двигатели должны изготовляться с одним выступающим концом вала

1.3.36          На станине двигателя  должен  быть предусмотрен болт для заземления. Поверхность вокруг болта должна быть очищена от краски и предохранена от коррозии.

1.3.37          Винтовые соединения двигателей должны быть предохранены от самоотвинчивания.

1.3.38 Корпус двигателя должен быть окрашен как снаружи, так и внутри (внутри светлой эмалевой краской).

1.3.39 Комплектно с двигателем должен поставляться запасной комплект щеток и по требованию заказчика запасные щеткодержатели (1/4 комплекта).

1.3.40 По требованию заказчика двигатель должны изготовляться приспособленным для непосредственного крепления электрического тормоза с корпусом двигателя.

1.4     Требования безопасности

1.4.1  Двигатель должен соответствовать требованиям «Правил устройства электроустановок», «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».

1.5     Показатели надёжности

1.5.1  Срок службы – не менее 15 лет;

1.5.2  Вероятность безотказной работы при доверительной вероятности 0,8 должна быть:

0,98 — при 3 годах эксплуатации,

0.95 — при 10 годах эксплуатации,