R12 – тепловое сопротивление обмотки между пазовой и лобовой частями в направлении к коллектору;
R13 – тепловое сопротивление между пазовой частью обмотки якоря и сердечником;
R24 – тепловое сопротивление коллектора;
R34 – тепловое сопротивление сердечника якоря;
5.1 Тепловой расчет якоря
5.1.1 Тепловое сопротивление обмотки между пазовой и лобовой частями в направлении к коллектору
где – длина сердечника якоря, м
– длина лобовой части обмотки якоря, м;
lм = 380 – коэффициент удельной теплопроводности меди;
Z1 – число зубцов якоря;
uп – число эффективных проводников в пазу;
qэл – сечение элементарного проводника, м2.
5.1.2 Тепловое сопротивление от стенки паза к обмотки
где - тепловое сопротивление пазовой изоляции;
где Dиз.п = 1.85×10-3 м – односторонняя толщина пазовой изоляции;
Dиз.пр = 0.22×10-3 м – двухсторонняя толщина изоляции провода обмотки
якоря;
lиз.п = 0.16 Вт/м°С – коэффициент теплопроводности пазовой изоляции (класс
изоляции Н) по [6];
Пп – периметр паза якоря:
- тепловое сопротивление воздушных прослоек;
5.1.3 Тепловое сопротивление лобовой частей обмотки якоря со стороны коллектора
где Rи.л1 – тепловое сопротивление лобовой изоляции:
Dиз.л = 1.85×10-3 м – односторонняя толщина лобовой изоляции;
lиз.л = 0.16 Вт/м°С – коэффициент теплопроводности лобовой изоляции (класс
изоляции Н) по [6];
Rл.a1 – тепловое сопротивление теплоотдачи с поверхности лобовых частей
- коэффициент теплоотдачи с поверхности лобовых частей:
vа – скорость якоря.
5.1.4 Тепловое сопротивление обмотки между пазовой и лобовой частями в направлении, противоположном коллектору
5.1.5 Тепловое сопротивление лобовой части обмотки якоря со стороны, противоположной коллектору.
5.1.6 Тепловое сопротивление пазовой части обмотки якоря через клинья
где
.
5.1.7 Тепловое сопротивление обмотки якоря
5.1.8 Тепловое сопротивление внешней поверхности сердечника якоря
где - тепловое сопротивление зубцов якоря
- тепловое сопротивление теплоотдачи с внешней поверхности
сердечника якоря
5.1.9 Тепловое сопротивление сердечника якоря
5.1.10 Тепловое сопротивление внешней поверхности коллектора
где
5.1.11 Тепловое сопротивление теплоотдачи с торцевой поверхности петушков коллектора
где
5.1.12 Тепловое сопротивление коллектора
5.2 Определение потерь
где – электрические потери в якоре при максимально допустимой температуре 165°С.
Рэла, Рст, Рдоб, принимаются равными величинам, полученным в результате электромагнитного расчета.
В соответствии с тепловой схемой замещения (рис.5.1) составляем систему уравнений:
где Q1 – перегрев пазовой части обмотки якоря,
Q2 – перегрев стали сердечника якоря,
Q3 – перегрев лобовой части обмотки якоря
Данная система уравнений получена из предыдущей путем исключения тепловых потоков между активными частями:
После подстановки найденных выше тепловых сопротивлений и потерь система уравнений приобретает следующий вид:
Превышение температуры активных частей над охлаждающим воздухом:
Решая систему уравнений п.5.4 определяем перегревы активных частей:
Перегрев активных частей над охлаждающим воздухом:
Перегрев пазовой части обмотки якоря:
Перегрев лобовой части обмотки якоря:
Перегрев стали сердечника якоря:
Среднее превышение температуры обмотки якоря:
5.5.1 Превышение температуры последовательной обмотки возбуждения над охлаждающим воздухом:
где Rпослед.ов – тепловое сопротивление от последовательной обмотки возбуждения к охлаждающему воздуху:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.