Проектирование краново-металлургического электродвигателя постоянного тока, страница 2

В 1950 г. машины серии КПД были модернизированы. Были введены разъемные станины в машинах 5—8-го габаритов, создано металлургическое исполнение машин 1—5-го габаритов (машины типа МП). В ряде случаев была использована нагревостойкая изоляция на основе стекловолокна, повышена тепловая мощность па­раллельных обмоток возбуждения с тем, чтобы обеспечить возмож­ность продолжительного включения.

В 1958—1962 гг.  было организовано производство новой серии электродвигателей постоянного тока типа ДП с применением кремнийорганической изоляции класса Н, что позволило снизить массу двигателей и момент инерции их якорей примерно на 20 % по сравнению с машинами серии КПДН-МП. Был введен ряд конструктив­ных улучшений, расширен диапазон мощностей в результате введе­ния в серию двигателя 9-го габарита.

В 1975 г. была внедрена в производство новая серия Д краново-металлургических двигателей в соответствии с ГОСТ 184-71. Двигатели типа Д 1-, 2-, 3-го и, частично, 4-го габаритов не отличаются по своим основным техническим данным от двигателей старой серии ДП, но конструкция станин новых машин предусматривает уни­версальное исполнение для различных систем охлаждения.

Двигатели типов Д806—Д818 по техническим данным и габаритно-установочным размерам соответствуют нормам публикации МЭК 34-13. За счет ряда конструктивных мероприятий масса их снижена примерно на 15 % в сравнении с двигателями типа ДП при существенном сокращении габаритных размеров. Двигатели серии Д800 охватывают диапазон мощностей до 200 кВт (Д818).

Машины большей мощности для металлургических приводов выполняются на базе двигателей серии 2П применительно к требованиям крупных металлургических кранов, экскаваторов и ряда других механизмов повышенной мощности. В конструкции их учтены требования, предъявляемые к условиям эксплуатации двигателей краново-металлургического типа в частности по перегрузочной способности и конструкции коллектора.


1 Разработка технического задания

1.1Назначение и область применения

Двигатель предназначен для продолжительного режима работы S1 по ГОСТ 183-74 в электроприводах металлургических механизмов (например, в прокатных, сталеплавильных и доменных печах), на механизмах кранов и других подьемно-транспортных устройствах (в условиях повышенной влажности, запыленности вибрации).

1.2     Номинальные технические данные

1.2.1 Номинальная мощность, кВт.....................................................................6

1.2.2 Номинальное напряжение, В.........................................................…....220

1.2.3 Номинальная частота вращения, об/мин.....................1050(тихоходное)

1.2.4 Режим работы ……………………………..………...………………….S1

1.2.5 Возбуждение……………………………………………....…..смешанное

1.2.6 Охлаждение.…...…………………….……………………....независимое

1.2.7 Максимальная частота вращения, об/мин............................………..3600

1.3  Технические требования

1.3.1  Номинальные данные электрической машины, характеризующие её работу, следует относить к работе машины на высоте до 1000 м над уровнем моря, при температуре окружающего воздуха от минус  40оС до плюс 40оС, при относительной влажности окружающего воздуха не более 95±3% при температуре 25оС по ГОСТ 184-71.

При температуре окружающего воздуха свыше 40оС до 60оС мощность двигателя снижается на 1,5% на каждый градус повышения температуры.

При температуре окружающего воздуха свыше 60оС величина снижения мощности согласовывается с предприятием-изготовителем.

1.3.2  Двигатель должен соответствовать группе условий эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды М3 (защищенный) по ГОСТ 17516.1 - 90Е;

1.3.3  Двигатель следует изготавливать в климатическом исполнении УХЛ по ГОСТ 15150-69;

1.3.4  Степень защиты электрической машины по ГОСТ 17494-87 - IP20;

1.3.5  Форма исполнения электрической машины по ГОСТ 2479-79 - IM1001;

1.3.6  Номинальный режим работы электрической машины по ГОСТ 183-74 – продолжительный (S1);