1.3.16 Двигатель в отношении коммутации при номинальном токе должен иметь степень искрения не выше 1.5 — по ГОСТ 183—66.
1.3.17 Двигатель при номинальном напряжении должен без повреждений и остаточных деформаций в течение 30 секунд выдерживать ток, указанный в таблице №3 ГОСТ 184-71, причем искрение на коллекторе не должно достигать степени искрения 3 по ГОСТ 183—66.
1.3.18 Параллельная обмотка возбуждения двигателя должна обеспечивать работу при продолжительном включении.
1.3.19 Обмотки параллельного возбуждения двигателей должны состоять из двух групп, рассчитанных для включения на напряжение 220 или 110 В.
При включении на напряжение 220 В группы должны соединяться последовательно (без добавочного сопротивления).
Обмотки параллельного возбуждения должны обеспечивать работу двигателей с усилием возбуждения при пуске путем включения параллельно соединенных обмоток на напряжение 220 В и последовательно соединенных на 440 В (без добавочного сопротивления), но при этом среднеквадратичный ток в обмотке не должен превышать номинальный.
Добавочное сопротивление по требованию заказчика должно поставляться комплектно с двигателем.
1.3.20 Отношение максимального вращающего момента двигателя к номинальному моменту при номинальном напряжении должно соответствовать 3.5;
Отношение максимального вращающего момента двигателя к номинальному при трогании с места, а также при частоте вращения не свыше 20% номинальной должно соответствовать 4.2.
1.3.21 Двигатель должен допускать увеличение номинальной частоты вращения в 2 раза, путем уменьшения тока в параллельной обмотке. Двигатель должен допускать при этих увеличенных частотах вращения максимальный вращающий момент до 0,8 номинального.
1.3.22 Двигатель по коммутации должен допускать перегрузку, соответствующую величинам максимального допускаемого момента (пп. 1.3.20,1.3.21).
1.3.23 Величины вращающего момента двигателя, указанные выше, относятся к случаям соединения двигателя с механизмом как посредством муфты, так и зубчатой передачи. Минимальный допускаемый диаметр шестерни, насаживаемой наконец вала двигателя, должен быть указан предприятием-поставщиком в информационных материалах.
1.3.24 При перегрузках по току степень искрения коллектора двигателя должна обеспечивать нормальную работу без дополнительной очистки коллектора и разрушения щеток.
Состояние коллектора и щеток проверяются по истечении времени, необходимого для достижения практически установившейся температуры двигателя, но не ранее чем через 2 часа после начала работы.
1.3.25 Положение щеток на машине, у которой передвижение щеток по коллектору не используется для управления работой машины, должно быть постоянным, установленным и отмеченным постоянной меткой предприятием-изготовителем машины.
1.3.26 Уровень шума двигателя по ГОСТ 16372-93 - 81 дб.
1.3.27 Двигатель должен выдерживать без повреждения изоляции:
- испытание электрической прочности изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками;
- испытание электрической прочности междувитковой изоляции обмоток;
Если машину испытывают на нагревание, то испытание электрической прочности изоляции следует проводить непосредственно вслед за испытанием на нагревание.
1.3.28 Изоляция обмотки двигателя относительно корпуса и других обмоток двигателя должна выдержать в течение 1 мин испытательное напряжение переменного тока частоты 50 Гц равное 1880 В.
Полностью собранная обмотка статора машины, выдержавшая это испытание, повторному испытанию при этом напряжении не подвергается.
Изоляция обмотки якоря относительно корпуса должна выдерживать в течение 1 мин испытательное напряжение 1880 В.
Двигатель, независимо от того, подвергалась ли на предприятии-изготовителе его изоляция испытанию напряжением 1880В, в собранном виде или отдельными частями, должен в собранном виде (после его установки перед сдачей в эксплуатацию) выдерживать в течение 1 мин испытание изоляции напряжением 1504 В. Это испытание на месте установки проводится по усмотрению потребителя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.