
где
– для
меди марок М1, М2 при температуре 100 °С по [3],
SM – сечение меди в пазу, м2,
м2
5.2.2 Тепловое сопротивление между пазовой частью статора и сердечником R13, ºС/Вт
,
где Rвнп – внутреннее сопротивление обмотки


где Пп – периметр паза статора при креплении обмотки пазовой крышкой
мм,
где
мм
м – односторонняя толщина пазовой
(корпусной) изоляции
м – двусторонняя толщина изоляции провода
обмотки статора
Δ – средний зазор в зоне перехода тепла между проводниками
м,
![]()

где Θm – допустимая температура для выбранного класса изоляции
Θm = 115 °С
kп – коэффициент пропитки (всыпная обмотка, укладываемая в полуоткрытые пазы, при пропитке компаундами) kп = 0.5
– коэффициент теплопроводности
пропиточного лака (Компаунд КП-103 (B,F))
– коэффициент теплопроводности изоляции
обмоточного провода (ПЭТ-155 (B,F))
–
тепловое сопротивление пазовой изоляции
,
где
-
коэффициент теплопроводности пазовой изоляции (класс B,F)
–
тепловое сопротивление воздушных прослоек (отсутствуют)
5.2.3 Тепловое сопротивление воздушного зазора R34, °C/Вт
,
где R34 – тепловое сопротивление между статором и ротором,
αδ – коэффициент теплопередачи в воздушном зазоре,

–
теплопроводность воздуха при расчетной тепмературе
Nu – число Нуссельта (характер движения - турбулентный)
,
где β = 1.25 – коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности
Re – число Рейнольдса, по [3]

n – номинальная частота вращения об/мин.
n = 3000 об/мин.
ν – кинематическая вязкость воздуха при расчетной температуре 75 °С
ν = 20.5·10-6 м2/c
5.2.4 Тепловое сопротивление лобовых частей обмотки статора R25, °C/Вт
,
где
![]()
![]()
где
–эквивалентный
коэффициент теплопроводности лобовой части
– лобовые части не изолированы
– лобовые части не покрыты эмалью
,
где kл = 0.409 – коэффициент, учитывающий действительную площадь теплообмена (2p=2)
м2

– теплопроводность воздуха при расчетной
тепмературе
мм – эквивалентный диаметр стержня обмотки
число Нуссельта для поверхности, обращенной
к станине
число Рейнольдса
м/с – средняя скорость потока воздуха на
выходе из роторных лопаток
м – внешний диаметр лопаток ротора
,
где
,
![]()
5.2.5 Тепловое сопротивление ротора R45, °C/Вт

,
где
,
число Нуссельта
,
м/с
– ширина (длина) лопатки ротора
– средняя высота лопатки ротора
Nл = 19 – число лопаток ротора
– диаметр короткозамыкающего кольца
5.2.6 Тепловое сопротивление ярма статора R35, °C/Вт
,
где RZ1 – тепловое сопротивление зубцов статора

– коэффициент теплопроводности вдоль
листов (проката)
– тепловое сопротивление ярма сердечника
статора

– конвективное тепловое сопротивление с
поверхности сердечника статора

где αa – коэффициент, который определяется из критериального уравнения:
,
,
,
– аксиальная составляющая скорости
воздушного потока в канале между спинкой статора и корпусом
м/с (значения напора и сечения взяты из
вентиляционного расчета)
hk1 – определяет размер кольцевого канала

5.3 Определение перегревов активных частей
Для определения перегревов необходимо составить систему уравнений, связывающих между собой разность температур, тепловые потоки и тепловые сопротивления.
Расчёт перегревов активных частей производится по отношению к охлаждающему воздуху, циркулирующему внутри электрической машины.
5.4 Система уравнений для расчёта перегревов активных частей относительно охлаждающего воздуха.
,
,
,
.
Для упрощения вида уравнений используется понятие тепловой проводимости, которая определяется отношением Λi = 1/Ri
5.5 Определение тепловых источников
На основании электромагнитного расчета находим потери Pi.
5.5.1 Потери в пазовой части обмотки статора
![]()
5.5.2 Потери в лобовой части обмотки статора
![]()
Потери P1 и P2 пропорциональны длине пазовой и лобовой части проводника.
5.5.3 Потери в стали статора, состоящие из основных потерь в зубцах и ярме, пульсационных и поверхностных потерь в статоре и половины добавочных потерь при нагрузке
![]()
5.5.4 Потери в роторе, включающие в себя электрические потери в обмотке, пульсационные и поверхностные потери в роторе и половину добавочных потерь при нагрузке
![]()
5.6 Перегревы
В результате решения системы уравнений из п. 5.4 получаются следующие значения перегревов:

5.6.1
– перегрев пазовой части обмотки статора
5.6.2
– перегрев лобовой части обмотки статора
5.6.3
– перегрев стали сердечника статора
5.6.4
– перегрев ротора
5.6.5

5.7 Перегрев активных частей над охлаждающим воздухом
5.7.1 Перегрев пазовой части обмотки статора
![]()
5.7.2 Перегрев лобовой части обмотки статора
![]()
5.7.3 Перегрев стали сердечника статора
![]()
5.7.4 Перегрев короткозамкнутого ротора
![]()
5.7.5 Среднее превышение температуры обмотки статора

Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.