Роль электродвигателей в автомобилестроении

Страницы работы

Содержание работы

            Введение.

            Последние годы обозначили необходимость использования в автомобильной промышленности наряду с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) электродвигатели, которые благодаря своим конструктивными и технологическими особенностям не производят загрязнющих атмосферу выбросов, экономичны и имеют больший коэффициент полезного дейсвтвия по сравнению с ДВС. Чтобы полнее рассказать о роли электродвигателей в автомобилестроении, необходимо для начала рассказать о истории элетромобилестроения.

            Анализ работ по созданию электромобилей за рубежом и в нашей стране, начиная с момента их зарождения и включая сегодняшний день, показывает, что можно условно выделить шесть периодов их развития:

            первый - зарождение (1837-1895 гг.)

            второй - интенсивного развития и конкукенции с ДВС (1896-1930 гг.)

            третий - локального использования (1931-1960 гг.)

            четвёртый - проведение опытно-конструкторских работ и выпускм большого числа опытных образцов (1961-1982 гг.)

            пятый - определённый спад работ, вызванный резким изменением конъюктуры на нефтянос рынке и неудачами в эксплуатации новых партий (1982-1992 гг.)

            шестой - возрастание интереса к электромобилям и выпуск новых эксперементальных образцов (после 1992 г.)

            К предвестникам электромобилей, характеризующий первый этап их развития, можно отнести экипажи, созданные в 1837 г. американцами Девенпартором и Пейджем, а также шотландцем Робертом Девидсоном.

            В 1838 г. в Росии опыти с двигателем, питаемым от батареи гальванических элементов, проводил Б.С. Якоби.

            Начиная с 1880 г., развитие электромобилей происходило параллельно с автомобилем. В эти годы ДВС ещё не являлось серьёзным конкурентос электромобилям. Это было обусловленно тем, что конструкция лектромобилей была проще и она (как и автомобили) использовались только в городах и осуществляли передвижение в радиусе 15-20 км. Скорость таких экипажей не превышала 20 км/ч.

            Втроя этап характеризуется значиталньой конкуренцией в обалсти создания автомобилей, роизводство которых стало заметно вырастать. В этот период электромодили начинают выпускаться серийно. Так, в 1897 г. на улицах Лондона появились и успешно работали электромобили-такси, внешне мало отличавшиеся от традиционных английских кебов. В 1906 г. А. Вердэном во Франции было организованно сермйное производство легковых автомобилей, имевших запас хода до 80 км и максимальную скорость движения 30 км/ч.

            В 1899 г. оявились ервые русские электромобили, созданные инженером И. В. Романовым, а в 1901 г. им был остроен первый 15-ти местный электробус.

            К концу XIX века на электромобилях был установлен ряд рекордом по скорости дивжения. Так, в 1898 г. электромобиль достиг скорости 63,3 км/ч. Спустя год на соревнованиях, организованных Парижским автоклубом, он имел скорость 106 км/ч.

            К началу XX века из всего числа автомобилей США 38% имели элктрические двигатели, 40% - паровые, 22% - бензиновые.

            Для первого деясятилетия этого периода харатерен подъём в разработкеи производстве электромобилей, а затем некоторый спад. В этот период серийное просзводство электромобилей было организованно в Англии, Германии, США, Франции, Японии и других странах. Так, в 1912 г. в США было выпущенно 6000 леговых и 4000 грузовых электромобилей.

            Электромобили того времени имели средний запас хода 50-80 км, а скорость 20-35 км/ч. При этом следует заметить, что грузовые электромобили имели относительно большую грузоподъёмность, которая иногда превышала 6 тонн, а энергозатраты на перемещение были значителньо малы - 0.054-0.094 кВт*ч на 1 т*км полной трансортной работы электромобиля.

            В 1918-1928 гг. упрощенные конструкции электромобилей в виде эллектротележек нашли широкое применение в качестве технологического транспорта на машиностроительных предприятиях.

            Уже в первые десятилетя XX векаповысилась конкурентноспособность автомобиля по отношению к электромобилю. Это объясняется дальнейшим совершенствование конструкции поршневых двигателей, что обеспечило автомобилям скорости движения превышающие 80 км/ч, а запас хода о топливу 300 км. Это позволило использовать автомобиль за пределами города.

            Организация массового роизводства автомобилей с ДВС и небольшая стоимость топлива при высоких технико-эксплуатационных показателях сделали автомобиль недосягаемым для электромобиля.

            Третий период характерен тем, что уже в начале 30-х годов XX века производство электромобилей резко сократилось. Лишь в отдельных странах, таких как Великобритания, Германия и США, продолжался выуск их небольшими партиями. Электромобили использовались на перевозках, где требовались небольшие пробеги и невысокие скорости движения. В 1939 г. количество электромобилей в Германии составляло более 9 тыс., а к 1944 г. достигло 20 тыс. единиц Последнее объясняется намерением правительства Германии уменьшить хависимость от имортного нефтяного топлива.

Похожие материалы

Информация о работе